АСТАНА, 13 дек — Sputnik. Министерство обороны Казахстана предлагает ввести административную и уголовную ответственность за распространение заведомо ложной, недостоверной и деструктивной информации или сведений, которые дискредитируют Вооруженные силы Казахстана, другие войска и воинские формирования в глазах общественности, подрывают общественную безопасность и обороноспособность республики в особый период.
Министерство обороны пояснило, что понимается под особым периодом.
В Вооруженных силах под особым периодом понимается кризисный период, который вводится в соответствии с законами Казахстана от 5 марта 2003 года N 391 "О военном положении", от 8 февраля 2003 года N 387 "О чрезвычайном положении" и от 13 июля 1999 года "О противодействии терроризму" на всей территории или определенной части Республики Казахстан.
"Как показывает мировой опыт, особому периоду предшествует фаза активного информационного воздействия на население (информационная война), в которой распространяется информация, нацеленная на деморализацию гражданского общества и личного состава Вооруженных сил", - говорится в сообщении.
Предлагаемые изменения в действующее законодательство в особый период нацелены на урегулирование действий СМИ и пользователей социальных сетей в информационном пространстве и в первую очередь на обеспечение общественной безопасности.
"Подчеркиваем, предложения будут иметь силу в особый период, и могут вводиться только высшим руководством страны", - отметили в Минобороны.
В мирное время в соответствии со статьей 20 Конституции Казахстана цензура запрещается, каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом.
Вместе с тем, в соответствии пунктом 3 этой же статьи Конституции, не допускается пропаганда или агитация насильственного изменения государственного конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия.
За нарушение режимов чрезвычайного и военного положения, а также режима антитеррористической операции предусмотрена ответственность.
Однако, ответственность за распространение заведомо ложной, недостоверной и деструктивной информации или сведений, которые дискредитируют Вооруженные Силы РК, другие войска и воинские формирования законодательно не предусмотрена.
В особый период распространение деструктивной информации, а также сведений о дислокации, тактике, формах, методах ведения военной операции, составе подразделений, продвижении личного состава, вооружения и военной техники Вооруженных сил, способно нанести значительный ущерб гражданскому населению и безопасности государства.
Как показывают события последних лет, именно эти действия активно применяются деструктивными силами в особый период, подчеркнули в Минобороны.