Радио

Отменить платный звонок в службу КТЖ требует сенатор

Депутат сената Бауыржан Каниев заявил, что АО "Қазақстан Темір Жолы" нуждается в кардинальных реформах
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
По его словам, железнодорожную отрасль страны нужно реформировать. На сегодня парк подвижного состава АО "Пассажирские перевозки" составляет 2 228 единиц, 35% вагонов - старше 28 лет. Средний износ пассажирских вагонов без учета вагонов "Тальго" - 63%, а локомотивов – 67%.
Также сенатор указал на дороговизну внутренних грузоперевозок, которая способствует увеличению конечной стоимости товаров. Суть проблемы в том, что в собственности АО "ҚТЖ" всего 170 погрузо-разгрузочных тупиков, а в частной собственности их больше 3 600.
"Учитывая социально-экономическую значимость и транзитный потенциал железнодорожных перевозок, АО "Қазақстан темір жолы" нуждается в кардинальных реформах. Считаем целесообразным начать решение этих вопросов, прежде всего, с назначения на руководящие должности профессионалов данной сферы. Принимая во внимание негативные обстоятельства, которые произошли в стране из-за приватизации государственных активов, необходимо вернуть в собственность АО "Қазақстан темір жолы" приватизированные тупики, багажные отделения", - сказал депутат.
По его мнению, именно бесконтрольные тарифы и спекулятивные действия приводят к значительному удорожанию цен на железнодорожные грузоперевозки.
Также сенатор раскритиковал службу поддержки КТЖ. Депутат заявил, что услуга платная, однако качество информации службы поддержки не выдерживает никакой критики.
Подробнее слушайте в аудиофайле.