АСТАНА, 5 дек — Sputnik. Дошкольные организации теперь могут разработать свободный распорядок дня. Это позволит воспитателям применять разные подходы обучения и воспитания, организовать игровые и обучающие занятия детей в течение всего дня без привязки к строгому расписанию по минутам, сообщил министр просвещения Асхат Аймагамбетов на своей странице в соцсети.
Он рассказал об инициативах министерства просвещения в вопросах содержания и качества дошкольного образования.
"Министр отметил, что это самая большая реформа за годы независимости, которая полностью меняет содержание дошкольного образования", - говорится в сообщении.
"Главным шагом в данном вопросе стало принятие в этом году нового государственного стандарта дошкольного воспитания, обучения и типовых программ. Во главу угла поставлено "целостное развитие" ребенка по всем аспектам, включая интеллектуальное, ценностное, социально-эмоциональное и физическое развитие. Для достижения этой задачи стандарт затрагивает целый ряд изменений. Во-первых, обеспечена гибкость учебного плана посредством ухода от жесткой регламентации расписания и часовой нагрузки. Дошкольные организации теперь могут разработать свободный распорядок дня", - отметил Аймагамбетов.
Во-вторых, новый стандарт возвращает к основной методике раннего развития детей по принципу "обучение через игру". Раньше в Типовых учебных планах строго указывалось количество часов. Это в итоге привело к формальному проведению занятий, как привычные школьные уроки по расписанию. Более того, это становилось предметом проверки при аттестации детских садов, так как реализацию стандарта проверяли строго по количеству отработанных часов. Такое обучение в виде урока не соответствует возрастным особенностям детей, отметил Аймагамбетов.
Также в новом Типовом учебном плане предусмотрены основы взаимодействия педагогов и детей. Они включают ежедневную работу по развитию речи, чтению книг детям, обучению основам математики, занятие творческой и исследовательской деятельностью.
"Хочу отметить, что такую деятельность также важно развивать и в домашней среде. Приведу пример. Результаты исследования TIMSS 2019 показали, что учащиеся 4-х классов, чьи родители часто занимались с ними в раннем возрасте чтением книг, развивающими играми, письмом, счетом и рисованием, набирают по математике на 15 баллов выше, чем дети, чьи родители занимались с ними иногда, т.е. время от времени", - отметил министр.