АЛМАТЫ, 2 ноя — Sputnik. Печатные СМИ в Казахстане могут освободить от налогов, чтобы сохранить культуру чтения у населения. Об этом заявил заместитель председателя комитета информации министерства информации и общественного развития Казахстана Нурлыбек Женисбекулы на медиафоруме стран СНГ "Развитие медиа в меняющемся мире", который проходит в Москве.
"В настоящее время идет спад тиражей печатных СМИ. Тем не менее в целях сохранения культуры чтения у населения на постоянной основе предпринимаются государством меры поддержки печатных изданий. К примеру, планируется внести изменение в закон "О СМИ" в части включения печатных изданий в список СМИ, которые не будут платить налоги НДС", – сказал Нурлыбек Женисбекулы.
Он отметил, что медиаиндустрия в наши дни развивается семимильными шагами. Подтверждением тому являются модернизированные и технологичные медиаоборудования и нормативная база, которые предоставили уникальную возможность в оперативной работе СМИ.
По данным зампредседателя комитета информации, если в 2018 году в Казахстане было зарегистрировано около 3 тыс. СМИ, то на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более 5 тыс. СМИ. Такой прирост является одним из доказательств возможностей перспективы развития медиаотрасли.
Также министерство информации и общественного развития Казахстана обеспечивает доступность и открытость для зарубежных СМИ, а также обеспечивает распространение медиа на иностранных языках. В реестре СМИ зафиксировано 280 иностранных телерадиоканалов, из них более 150 транслируется на русском языке, 12 – на английском, остальные 74 – на русском и на английском языках.
Также на медифоруме выступила официальный представитель МИД России Мария Захарова. Она отметила, что количество фейков, которые распространяются по сети, с каждым годом растет радикально.
"Раньше мы считали, что информационная война – это дезинформация, фейки, пропаганда. Сейчас мы понимаем, что это осталось в прошлом, в том смысле, что все это используется по старинке. Сегодня методы намного более изощренные. Информационно-психологические методы, когда используется персональные данные, прямой шантаж, запугивание, угрозы, новейшие информационные технологии, стираются границы между всем – дети, взрослые, незащищенные категории, все идет, лишь бы достичь результата", – сказала Мария Захарова.
Она добавила, что в последнее время российская сторона сталкивается с информационной агрессией. По ее словам, это не только фейки, дезинформация, а использование современных информационных коммуникативных технологий и персональных данных.
Отметим, форум посвящен анализу текущего состояния и перспектив развития медиаотрасли в странах-членах СНГ, выработке механизмов противодействия рискам и фейкам в медиасреде постсоветских государств. В мероприятии участвуют представители политической элиты, СМИ, экспертного сообщества, руководители профильных факультетов ведущих университетов России и стран СНГ.