НУР-СУЛТАН, 1 сен — Sputnik. По данным Бюро национальной статистики, численность населения Казахстана напрямую зависит от естественного прироста населения, а также миграционных притоков на территорию республики.
Согласно итогам переписи доля горожан продолжила расти и увеличилась до 61,2%, рост по сравнению с данными предыдущей переписи составил 5%. Соответственно наблюдается уменьшение доли сельского населения с 43,9% до 38,8%.
Наибольшее число городских жителей проживают в Карагандинской области – 80%, или свыше 1 млн человек. Напротив, регионом, где проживает меньше всего горожан, стала Туркестанская область. Здесь всего 498 тыс. человек, или 24,3% жителей, проживают в городской местности.
"Урбанизация является общемировой тенденцией, которая связана с индустриализацией экономики и перетоком рабочей силы в более производительные сферы. Как правило, жители переезжают из сел в города для получения образования, работы по специальности и улучшения благосостояния", – говорит глава Бюро национальной статистики Жандос Шаймарданов.
По его словам, за межпереписной период наибольший рост городского населения отмечается в шести регионах страны: Акмолинской, Актюбинской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Кызылординской областях.
По данным ведомства, население столицы выросло в два раза. По итогам предыдущей переписи в Нур-Султане проживало 619 тыс. человек, на момент переписи 2021 года численность населения главного города страны составила 1,23 млн человек.
Численность женщин в Казахстане, как и прежде, превалирует над численностью мужчин. По итогам переписи их оказалось на полмиллиона больше - 536,3 тыс. человек. Если говорить в процентах, доля мужчин составила 48,6% (9 324 840 человек), женщин – 51,4% (9 861 175 человек). Таким образом, на 100 женщин в Казахстане приходится 99 мужчин.
Отметим, перепись проводится один раз в 10 лет и показывает различные социально-экономические параметры населения на определенную дату. Собранные данные являются уникальными как по полноте представленной информации, так и по охвату респондентов.