АЛМАТЫ, 31 авг — Sputnik. С 1 сентября в Казахстане в пилотном режиме будет запущен проект "Цифровая карта семьи". Информационная система предусматривает оказание помощи гражданам в проактивном формате, то есть без ожидания заявления от получателя. Это позволит повысить оперативность и улучшить качество государственных услуг, снижая коррупционные риски, сообщает министерство труда и социальной защиты.
В Минтруда пояснили, что Цифровая карта семьи – это информационная система, аккумулирующая сведения из различных государственных органов, позволяющая определять уровень социального благополучия граждан и в проактивном формате оказывать им гарантированную господдержку.
В Цифровой карте уже собраны данные о всех 19,4 млн граждан, которые распределены на 6 млн семей.
Как определяется уровень благосостояния семей
Уровень благосостояния семей определяется по 5 критериям:
экономические условия жизни;
охват услугами здравоохранения и наличие лиц с инвалидностью;
жилищные условия;
социальные условия;
охват услугами образования и уровень образования членов семьи.
"Алгоритм работы Цифровой карты семьи реализован следующим образом: при установлении права на получение мер государственной поддержки потенциальному получателю направляется СМС-уведомление для получения согласия на оказание государственной услуги. После получения согласия осуществляется назначение социального пособия, выплаты или иного вида господдержки с последующим зачислением на банковский счет получателя", – объснили в Минтруда.
Этапы реализации проекта
По данным Минтруда, Цифровая карта семьи будет реализована в несколько этапах:
с 1 сентября этого года предоставлена возможность получения услуг в новом формате по 9 видам пособий и социальных выплат;
с 1 января 2023 года перечень будет расширен услугами в сфере социальной защиты;
с 1 января 2024 года будут включены государственные гарантии в сферах здравоохранения и образования;
с 2025 года будут охвачены все виды государственных гарантий.
Отмечается, что в ходе подготовки к пилотному запуску Цифровой карты семьи были выявлены граждане, нуждающиеся в государственных услугах по линии Минтруда. С 1 сентября им будут отправлены СМС-уведомления на проактивное оказание услуг.