АЛМАТЫ, 26 авг — Sputnik. Граждане России зачастили в Казахстан за новыми автомашинами. Эксперты связывают это с прогнозируемым затяжным кризисом российского автопрома. Аналитики утверждают, что продажи новых машин в России уже упали на 70%, а цены – выросли. Перепродавать новые авто из Казахстана стало выгодно, чем и пользуются перекупщики.
По словам частных российских дилеров, разница в цене на одну и ту же модель по разные стороны границы начинается с миллиона рублей, сообщает телеканал "Астана".
Именно по этой причине дело перекупщиков сейчас процветает. За примерами далеко ходить не надо. Таможня Татарстана сообщила, что с начала года в регион пригнали 237 авто из нашей страны. Хотя еще год назад таковых было всего четыре.
Уход автоконцернов и приостановка производства машин в России серьезно повлияет на казахстанский рынок, уверены аналитики Finprom.kz.
По данным портала, импорт российских авто в нашу страну с февраля сократился почти в два с половиной раза и составил около пяти тысяч автомобилей. Российские производители поставляли не только транспортные средства, но и комплектующие. Из-за этого в августе отечественным автопроизводителям пришлось приостановить выпуск некоторых эконом-моделей.
"В связи с логистикой и геополитической ситуацией не хватает каких-то деталей, компонентов. Это не значит, что моделей не будет вообще. Производство сейчас выстраивает логистические цепочки так, чтобы все-таки все эти модели были доступны казахстанцам", - рассказывает вице-президент Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана Анар Макашева.
Эксперты считают, что весь казахстанский парк новых автомобилей может уехать в Россию. Для российского покупателя приобрести авто в Казахстане географически удобно и экономически выгодно. Дело в курсе валют и низких таможенных пошлинах.
Олег Нурмухаметов - частный дилер из России. В Нур-Султане помогает россиянам с покупкой авто. Говорит, достаточно найти казахстанца, который приобретет машину в автоцентре и отправит в РФ. По такой схеме мужчина уже продал более пятидесяти легковушек и кроссоверов. Хотя начал совсем недавно, в июне.
"Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане – ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию", - объясняет консультант по покупке авто, частный дилер Олег Нурмухаметов.
По мнению Олега, Казахстан становится автомобильным хабом.
"Надо отдать должное, я не сталкивался с обманом со стороны казахстанцев, перекупов. То есть если мы договорились за цену, по рукам ударили, отправили задаток – все. Казахстан же сейчас вообще автомобильным хабом таким становится. У вас есть порты, и в эти порты приходит очень много машин транзитных же. Которые для казахстанского рынка и не подразумевались", - делится мыслями Олег Нурмухаметов.
К слову, в КазАвтоПром сообщили, что приостановка импорта немецких автомобилей Казахстану не грозит. В отраслевом объединении намерены добиться, чтобы официальные представители того же концерна Volkswagen в нашей стране могли сами проводить сертификацию транспортных средств. А, значит, отечественный авторынок станет еще привлекательнее для соседей.