Нас давят: сотрудники гидроузла в Петропавловске просят запретить движение большегрузов

В прошлые годы здесь произошли сразу две крупные аварии с участием бензовоза и газовоза. Никто не пострадал только чудом
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ПЕТРОПАВЛОВСК, 16 авг — Sputnik. Сотрудники Петропавловского гидроузла просят запретить движение большегрузов по мосту из-за большой опасности, передает корреспондент Sputnik Казахстан
Помимо того, что проезд большегрузов может негативно влиять на состояние моста, это несет серьезную опасность для сотрудников гидроузла: на этом повороте случаются аварии – сказывается крутой поворот на спуске.
Руководство филиала просит запретить движение большегрузов по мосту.
"На 90 градусов поворот, оттуда спуск идет, тормоза у машин отказывают. Они заезжают на нашу территорию, давят наших людей, вот в каких условиях наши сотрудники работают. А мы не можем ничего сделать. Есть Водный кодекс Казахстана. Мы сейчас дали предложение, чтобы любое мероприятие, связанное с гидроузлом, согласовывалось с балансодержателем, сейчас нигде это не прописано", - отметил директор Северо-Казахстанского филиала РГП "Казводхоз" Шугаип Ибатуллин.
Журналистам продемонстрировали шокирующие видео с камеры наблюдения.
За 2017-18 годы здесь произошли сразу две крупные аварии. В феврале 2017 года на территорию въехал бензовоз, перевозивший более 30 тонн топлива. Тогда бензовоз потерял управление на скользкой дороге, пробил бетонное и металлическое ограждения моста и повис над водой. Водитель, к счастью, не пострадал, ему удалось благополучно выбраться из кабины.
В июле 2018 года не вписался в поворот зерновоз, а следом в него въехал газовоз. На кадрах видно, как фура, не справившись с управлением при повороте, вылетает на территорию гидроузла и врезается прямо в здание операторского поста, возле которого в это время находились работники гидроузла. Только чудом удалось избежать трагедии: успев заскочить в помещение за доли секунды, люди остались живы.
Он также задается вопросом - почему к мосту привязали межгосударственную дорогу.
"Никто с нами это не согласовывал. Кто ее обследовал, можно ли вообще здесь такие большегрузные машины пускать? Ведь основное назначение моста – обслуживание гидроузла. Каждый такой аварийный заезд на территорию, и нужно все восстанавливать. Но самое главное, у нас здесь круглосуточное дежурство, то есть сотрудники находятся на объекте постоянно. Мы во все инстанции обращались, предлагали варианты – есть альтернативная дорога, на 22 км дольше. Но нам отказали, не объясняя причины", – посетовал Ибатуллин.
Он добавил, что сейчас возле поста поставили бетонные блоки, но уверенности, что они смогут защитить, нет.
Руководитель филиала также проинформировал, что в этом году был обследован мост на Сергеевском гидроузле, где также проходит республиканская дорога.
"Там дали заключение, что аварийное состояние. Мы будем ставить ограничения по тоннажу, – говорит Шугаип Ибатуллин. – Точно так же хотим на Петропавловском гидроузле обследовать, но это требует средств порядка 5 млн тенге. Если в многофакторное обследование не удастся включить мост, будем обращаться в республику".
На Сергеевском гидроузле тоже запланировано многофакторное обследование. Текущий ремонт на объекте проведен.
В этом году планируется провести многофакторное обследование Петропавловского гидроузла. Из республиканского бюджета на эти цели выделят порядка 14 млн тенге. Визуальное обследование проводится два раза в год, а на этот раз состояние всех сооружений, в том числе подводная часть, будут обследоваться инструментально. Сейчас идет процедура госзакупа. В начале сентября приступят к работе.
В филиале добиваются того, чтобы в многофакторное обследование были включены также работы по автодорожному мосту. Объект введен в эксплуатацию в 1973 году. Ни ремонта, ни обследования с тех пор не проводилось. По данному мосту проходит дорога Челябинск - Новосибирск, поэтому здесь часто курсируют многотонные фуры.