НУР-СУЛТАН, 3 авг — Sputnik. Агентством по противодействию коррупции проведен анализ работы Комитета транспортного контроля. Результаты анализа коррупционных рисков в сфере транспортного контроля были обсуждены в министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, сообщает пресс-служба Антикора.
"По данным анализа, комитетом транспортного контроля не обеспечена автоматизация контроля, что способствует манипулированию данными и уводу виновных лиц. В итоге, 90% транспорта остается вне госрегулирования, а ежегодные потери бюджета в виде сбора и штрафов могут составлять более 10 млрд тенге", - заявил руководитель 1-ой службы Агентства Мурат Ахметов.
В своем выступлении Ахметов отметил факты махинации с иностранными бланками разрешений: пятью группами получено более 2 тысяч разрешений, возвращено в инспекцию всего 4%, что свидетельствует о их перепродаже. Выявлено 54 оператора, выдавших в прошлом году 435 тысяч фиктивных диагностических карт.
По его словам, это стало возможным из-за несовершенства автоматизации и информационных систем.
Также анализ выявил, что конкурсы по определению перевозчиков проводятся по бумажным заявкам, тогда как субсидии выплачиваются на основании прогнозных показателей. В итоге, перевозчики "подводят" свои затраты под прогнозные суммы, завышая статьи расходов.
"Безнаказанность руководителей создает условия для коррупции. Практически при каждом руководителе совершены коррупционные преступления со стороны его подчиненных, были и провалы в работе, при этом, должных мер руководством министерства к ним не приняты", - передает пресс-служба агентства.
Отметим, что анализ проведен в четырех направлениях.
По результатам анализа в комитете транспортного контроля подготовлено более 100 рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих коррупции.