Эксперты бьют тревогу и требуют углубления дна Урала: это может спасти Каспий

Река существенно обмелела и не дает возможности ликвидировать последствия аварийного разлива нефти на Каспии и несет ряд других проблем для водохозяйственной деятельности
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
НУР-СУЛТАН, 24 июл — Sputnik. Ассоциация предпринимателей морского транспорта заявила о необходимости срочного дноуглубления русла Урала, передает региональное издание Lada.kz.
"Дноуглубление позволит предотвратить заиливание и соответственно недопущения обмеления реки, иначе есть риски для судоходства, рыболовства и другой хозяйственной деятельности на реке", - отметили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта.
Еще один немаловажный риск состоит в разведке и добыче углеводородов (в основном, нефти и газа) в казахстанском секторе Каспийского моря. Также эксперты отмечают, что эти работы важны для ликвидации аварийных разливов нефти, которые периодически происходят на Кашагане.
Кашаган
Для этого используются в том числе специально оборудованные суда для ликвидации аварийных разливов нефти (суда ЛАРН). Их основная функция как можно скорее прибыть на место аварии, локализовать разлив (окружив его специальными бонами) и насосами выкачать разлитую нефть с поверхности воды и далее утилизировать на берегу. То есть, суда ЛАРН должны быть в состоянии готовности всегда, все время пока идет разведка, бурение и добыча на море.
От того, как скоро прибудет на место аварийного разлива нефти судно зависит, каков будет потенциальный ущерб для окружающей среды и, соответственно, здоровью и жизни людей. Чтобы не допустить подобного развития событий в казахстанском секторе Каспийского моря создана Северо-Каспийская экологическая база реагирования на разливы нефти.
База находится на расстоянии 20 километров от устья реки (место впадения реки в Каспийское море) и является уникальным объектом в Казахстанском секторе Каспийского моря. Целью объекта как раз таки и является обеспечение реагирования на нефтяные разливы. База оборудована и снабжена всем необходимым. Именно на этой базе суда ЛАРН находятся в постоянной готовности.
"База находится на реке чуть выше устья, а река все мелеет и не ровен час обмелеет настолько, что суда не смогут выйти в море, когда это потребуется. Суда ЛАРН и оборудование на этих судах будет заперто на базе обмелевшим Уралом. Выход из этой ситуации - постоянное проведение дноуглубления русла Урала", - объяснили проблему специалисты.
Решение по проведению дноуглубления не принято, как заявили в Ассоциации предпринимателей морского транспорта. Соответствующие органы еще раздумывают над необходимостью, ищут 'экономическую целесообразность".