Краснодарский суд отменил решение о приостановке работы КТК

Вместо этого назначен штраф в 200 тысяч рублей
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
НУР-СУЛТАН, 11 июл — Sputnik. Краснодарский суд отменил решение о приостановке работы Каспийского трубопроводного консорциума, через который транспортируется основной объем казахстанской нефти.
Краснодарский краевой суд рассмотрел апелляционную жалобу на постановление Приморского районного суда города Новороссийск, которым АО "Каспийский Трубопроводный Консорциум - Р" назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
Рассмотрев материалы, выслушав доводы сторон, суд апелляционной инстанции изменил постановление районного суда, назначив АО "Каспийский Трубопроводный Консорциум - Р" наказание в виде административного штрафа в размере 200 тыс. рублей. Постановление вступило в законную силу.
Компания напоминает, что "КТК-Р" является предприятием непрерывного цикла, немедленное приостановление его деятельности может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, возникновение и развитие неблагоприятного и неуправляемого процесса на техническом объекте, в том числе его разрушение, поскольку технологические требования к транспортировке нефти не позволяют сиюминутно и одновременно остановить производственную деятельность.

О Каспийском трубопроводном консорциуме

Крупнейшими акционерами КТК являются "Транснефть" (24 процента) и "КазМунайГаз" (19 процентов). По трубопроводу Тенгиз - Новороссийск протяженностью 1 511 километров поставляется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана.
Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами. В конце марта КТК сообщил о выявлении повреждения "в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов" третьего выносного причального устройства (ВПУ-3). Помимо того, были обнаружены повреждения девятого и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2. Эксплуатация ВПУ-2 и ВПУ-3 была приостановлена.
В КТК отметили, что у компании есть аварийный комплект для замены необходимых шлангов, но предупредили о затруднениях при контрактовании поставок запчастей ВПУ из-за санкций. Из-за этого объем прокачки нефти может сократиться втрое от заявок грузоотправителей, не исключали в компании.
Специалисты Росприроднадзора тогда не выявили следов разлива нефти в море. Спустя месяц после аварии КТК возобновил работу ВПУ-3 и перевалку сырья.
Кто владеет Каспийским трубопроводным консорциумом