НУР-СУЛТАН, 14 июн – Sputnik. В Казахстане разрабатывают национальный стандарт для электрических самокатов.
Сейчас идет обсуждение технических требований для электросамокатов. Об этом рассказал председатель технического комитета по стандартизации колесных и сельскохозяйственных машин Казахстанского института стандартизации и метрологии (министерства торговли и интеграции) Ербол Сейпилов.
"В целом, была очень большая дискуссия между людьми, которые считали, что это велосипед, и теми, кто считал, что это мопед или мотоцикл. В первую очередь, надо отметить, что разработка данного стандарта была инициирована министерством внутренних дел (МВД) по поручению правительства. В рамках данного стандарта мы предусмотрели максимальную скорость самоката до 25 км/ч, а также возможность пешеходного режима", - рассказал он в кулуарах встречи по обсуждению документа.
Электросамокат, согласно нацстандарту – это электрическое транспортное средство "индивидуальной мобильности, имеющее два или три колеса, предназначенное для передвижения одного человека посредством использования электродвигателя(ей), не имеющее сиденья".
Разработчики стандарта предлагают ввести максимальную скорость движения для всех типов электросамокатов - не более 25 км/ч.
Одной из причин введения ограничения скорости стали участившиеся аварии с участием самокатчиков в Казахстане. По данным МВД, в 2021 году в Казахстане произошло 68 ДТП с участием самокатов, один человек погиб, 71 пострадал. В этом году произошло 41 ДТП с участием самокатчиков.
Если правила примут и внесут соответствующие поправки в законодательство, производители электрических самокатов должны будут предусмотреть в инструкции к транспортному средству нормы по весу, возрасту, росту водителя. На самом самокате должны быть маркировка, светоотражатель, гудок, фары.
По классификации электросамокаты хотят отнести к велосипедам. Ездить они смогут как по проезжей части, так и по тротуару. В последнем случае необходимо будет снижать скорость при приближении к пешеходам.
"Данный стандарт разрабатывается для того, чтобы в нормативных документах в законодательстве, в правилах дорожного движения урегулировать данный вопрос. Полную картину мы увидим после того, как доработаем сам стандарт, и будут вноситься соответствующие изменения в законодательство", - добавил Ербол Сейпилов.
Внедрить стандарты планируют к сентябрю текущего года.