НУР-СУЛТАН, 17 мая - Sputnik. Национальный перевозчик "Казахстан темир жолы" (КТЖ) планирует внедрить кнопку SOS в вагонах своих поездов. Об этом рассказала директор департамента по сервису АО "Пассажирские перевозки" Ботагоз Акимова.
"Буквально в прошлом году мы закладывали условие, чтобы в новых вагонах у нас была предусмотрена кнопка SOS. Кнопка, по которой пассажир может немедленно вызвать проводника в свое купе. В этом направлении компания работает", - рассказала она на встрече с журналистами в КТЖ.
Представители СМИ поинтересовались, какими компетенциями наделены проводники в поездах, и могут ли они при необходимости помочь пассажирам, к которым пристают дебоширы или просто назойливые попутчики. Такие случаи в последнее время - не редкость.
"Любое подобное деяние является противозаконным. В поездах есть сопровождение органами ДП на транспорте. К сожалению, не все поезда сопровождаются, но мы неоднократно обращались в МВД о том, что для нас желательно, чтобы было стопроцентное покрытие, такие моменты должны пересекаться как нашими сотрудниками, так и сотрудниками внутренних дел", - сказала Ботагоз Акимова.
В случае возникновения конфликта проводник на ближайшей станции должен сообщить об этом правоохранителям, если в поезде нет представителя департамента полиции на транспорте.
"В любом случае, на ближайшей станции производится высадка этого пассажира, составляется акт, принимаются меры. Это как административное правонарушение", - отметила спикер.
Пассажиры, оказавшиеся в такой ситуации, имеют право незамедлительно обратиться к проводнику вагона, а тот, в свою очередь, должен сообщить начальнику поезда, который позвонит на ближайшую станцию и сообщит о проблеме.