НУР-СУЛТАН, 14 мая – Sputnik. Казахстанские учителя зачастую плохо готовятся к занятиям, противятся новшествам и не применяют индивидуальный подход в обучении школьников. Таковы результаты доклада Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и ЮНИСЕФ по качеству образования в Восточной Европе и Центральной Азии.
Министр образования и науки Казахстана Асхат Аймагамбетов поделился результатами исследования, которое охватило 10 стран, в том числе Казахстан.
Глава Минобразования выделил пункт исследования, который указывает на плохую подготовку преподавателей казахстанских школ к урокам.
"Недостаточно хорошо готовятся к занятиям более 40% учителей – это худший показатель среди 10 стран. При этом в 38 странах ОЭСР он находится на уровне 3%", - говорится в исследовании.
Данные исследования о плохой подготовке учителей к занятиям
© Исследование ОЭСР и UNICEF
По данным опроса директоров школ, в Казахстане четверть всех школьных работников сопротивляется переменам в организации обучения. Чуть больше 20% учителей не соответствуют потребностям учеников. Это так же худшие показатели среди 10 стран в исследовании.
Данные исследований о том, как учителя сопротивляются нововведениям и не идут навстречу индивидуальным потребностям учеников
© Исследование ОЭСР и UNICEF
Асхат Аймагамбетов отметил, что что исследование указывает, что закон о статусе педагога, принятый в Казахстане, был разработан не зря, так как необходимо резко повышать пороговый балл для поступления на педагогические специальности.
"Для чего мы ввели и совершенствуем новую систему аттестации и тестирования педагогов, почему мы пошли на малопопулярные меры по сдаче экзаменов уже имеющими дипломы выпускниками вузов для допуска к профессии, почему вводим систему конкурсного приёма на работу? Данные подтверждают необходимость этих пусть и некомфортных, порой непопулярных мер", – указал министр.
Также отмечается, что что практика преподавания в Казахстане отличается от международных стандартов.
В Казахстане по сравнению со средним показателем стран ОЭСР намного чаще применяются методы обучения, при которых дети в основном просто выполняют указания учителя, слушают его лекции. Реже встречаются адаптивные методы, ориентированные на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся.