НУР-СУЛТАН, 30 апр — Sputnik. Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана назвали некорректными заявления директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева о том, что в крушении самолета Bek Air виноват пилот.
В этих ведомствах считают, что расследования крушений самолетов, в первую очередь, нужны для определения причин и выработки рекомендаций для предотвращения последующих аварий.
Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана руководствуются стандартами ИКАО и национальным законодательством. Поэтому установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента.
"Высказывания директора департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева касательно противообледенительной обработки воздушных судов считаем несоответствующими действительности, которые вводят в заблуждение общественность по следующим причинам. Требования противообледенительной обработки воздушных судов регламентированы. При этом для каждого типа воздушного судна имеется свое руководство, принимаемое производителями воздушных судов, которое следует строго соблюдать", – говорится в заявлении.
Окончательное решение по применению противообледенительной обработки принимается самим эксплуатантом – командиром воздушного судна. При этом стандарты ИКАО гласят, что полет начинается, когда самолет прошел проверку обледенения, и на нем провели работы по его устранению.
Сами авиакомпании и аэропорты руководствуются международными стандартами SAE, где прописаны требования к противообледенительной обработке, квалификации персонала, осуществляющего обработку, качеству противообледенительных жидкостей и так далее. Ежегодно обслуживающие компании проводят проверки на соответствие требованиям SAE.
"Относительно других заявлений органа расследования сообщаем, что отсылка на нормативно-правовые акты, согласно которым отмечается бездействие и халатность со стороны должностных лиц КГА, является некорректной информацией. Контроль за состоянием приаэродромной территории (выявление строительства и возведения несогласованных объектов) относится к основным задачам аэропортов, которые не реже двух раз в год должны проверять наличие препятствий и, при необходимости, информировать заинтересованные госорганы и организации", – говорится в заявлении.
Существуют правила выдачи разрешений на осуществление деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов. Они выдаются на основании заключения постоянно действующей комиссии аэропорта, которая определяет степень влияния деятельности на безопасность полетов, но не выдает земельные участки для возведения объектов.
При этом принятие решений о застройке территории и предоставлению участков относятся к компетенции местных исполнительных органов, заявляют в КГА и Авиационной администрации Казахстана.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития регулярно отправляет акиматам уведомления о необходимости соблюдения законов при выдаче земельных участков в приаэродромной территории.
Крушение самолета Bek Air в 2019 году
Самолет Bek Air 27 декабря 2019 года рухнул близ Алматы почти сразу после взлета.
Судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.
В авиакатастрофе погибли 13 человек, в том числе командир экипажа, а через несколько дней скончался второй пилот - он успел дать показания.
Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.