НУР-СУЛТАН, 19 апр — Sputnik. В министерстве внутренних дел Казахстана предупреждают казахстанцев о новой практике мошенничества.
По информации Polisia.kz, в последнее время участились случаи мошеннических звонков под видом сотрудников полиции и других правоохранительных органов с использованием подменных номеров, схожих с абонентскими номерами казахстанских операторов сотовой связи.
"Мошенники, представляясь дознавателями или следователями, сообщают, что по факту якобы оформленного онлайн-кредита в отделение полиции обратились родственники или знакомые граждан. Для уточнения данных преступники предлагают гражданам сообщить информацию о счетах, а также персональную информацию – ФИО, ИИН и другие персональные данные", – рассказали о схеме мошенников в МВД.
Известны случаи, когда граждане под давлением мошеннических манипуляций устанавливали на свои устройства приложения, предназначенные для удаленного доступа.
Все эти действия направлены на получение доступа преступников к банковским картам и депозитам потенциальных жертв с дальнейшим переводом с них денег либо оформление кредита, добавили в ведомстве.
Как не стать жертвой мошенников
В министерстве внутренних дел отмечают, что в случае поступления звонка от якобы сотрудника банка или полиции рекомендуется положить трубку и связаться с банком для уточнения подробностей.
Необходимо помнить, что ни полиция, ни сотрудники банка никогда не просят подтвердить данные о банковских счетах или персональные данные.
"Ни под каким предлогом не передавайте третьим лицам, кем бы они не представлялись – сотрудниками банков, их службами безопасности, правоохранительными органами и т.д. – персональные данные, реквизиты карточных счетов, sms-коды, поступившие на ваш абонентский номер из банка", – уточнили в МВД.
Для обеспечения защиты банковских счетов необходимо придерживаться элементарных мер безопасности:
регулярно производить смену паролей - они должны быть сложными;
подключить все системы безопасности, существующие в платежных системах: sms-подтверждения, контроль IP-адреса, 3D-secure.
Что делать жертвам мошенников
В случае, если человек стал жертвой мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий, необходимо незамедлительно позвонить в банк и заблокировать свои счета, а также обратиться в отдел полиции по месту жительства.