Премьера легендарного балета Килиана состоялась в "Астана Балет"

За право ставить балеты чешского хореографа-философа сражаются театры всего мира, отмечает директор "Астана Балет"
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
НУР-СУЛТАН, 4 апр — Sputnik. В театре "Астана Балет" 1 и 2 апреля состоялась премьера хореографической миниатюры "Падшие ангелы" Иржи Килиана на музыку Стивена Райха в постановке хореографа Стефана Жеромски.
Артисты "Астана Балет" в новой для себя хореографии показали изящный танец, продемонстрировали точность пластического рисунка и раскрыли душу шедевра современного танца.
Столичная труппа представила один из самых известных черно-белых балетов, которые принесли Килиану мировое признание, сообщила пресс-служба театра.
"Это первая премьера 2022 года в театре "Астана Балет", и я очень рад, что она была тепло встречена и по достоинству оценена столичной публикой. Сегодня за право ставить балеты чешского хореографа-философа сражаются театры всего мира, поэтому для нас большая честь иметь в репертуаре шедевр Килиана и подтверждение высокого мастерства балетной труппы. Его искусство абсолютно интернационально и глубоко современно", - поделился директор театра "Астана Балет" Александр Совостьянов.
Несмотря на лаконичные костюмы, образы балета "Падшие ангелы" - очень яркие и эмоциональные
Колоссальную работу проделали музыканты симфонического оркестра театра "Астана Балет": Жасулан Кабимолла, Жандос Қудайберген, Ярослав Середич и Саят Елеусин. Композиция Drumming part 1 Стивена Райха считается одной из самых сложных для исполнения и потребовала от барабанщиков невероятной техники и выдержки.
"Под руководством ассистента знаменитого хореографа Стефана Жеромски артисты театра в кратчайшие сроки в совершенстве овладели особым "килиановским стилем", ушедшим от привычной классики дальше того, с чем им раньше приходилось сталкиваться. Танцовщицы не только справились со сложной хореографией, но и не утратили собственной индивидуальности, придав постановке особый магнетизм", - рассказал художественный руководитель театра Нурлан Канетов.
Хореография балета "Падшие ангелы" выглядит очень "графично" - каждое движение очень четко "прорисовано"
На сцене царил минимализм, главное - слияние музыки и танца. Артисты "Астана Балет" в новой для себя хореографии показали изящный танец, продемонстрировали точность пластического рисунка и раскрыли душу шедевра современного танца.
Своих "Падших ангелов" хореограф бросает на сцену под барабанную дробь, ритмы которой словно выколачивают из танцовщиц каждое движение и вводят зрительный зал в гипнотический транс, приковывают взгляд к отточенным движениям балерин. Танцовщицы начинают двигаться без музыки навстречу зрителю, а затем барабаны как бы догоняют их и вступают в борьбу.
Столичная труппа представила один из самых известных черно-белых балетов
"Иржи Килиан – гений. Каждая его работа уникальна, он никогда не повторяется, ищет новые решения, совершенно другую технику и пластику. В первую очередь, в "Падших ангелах" хочется отметить безупречную музыкальность. У каждой девушки есть сольная партия и, когда мы вливаемся в массовый танец, где каждая из нас проявила собственную индивидуальность, необходимо соблюдать четкий счет, чтобы не сбиться. Для исполнения необходима серьезная физическая подготовка. Это - признанный шедевр", - рассказала ведущая солистка театра "Астана Балет" Татьяна Тен.