ПЕТРОПАВЛОВСК, 31 мар — Sputnik. Торги по передаче международного аэропорта Петропавловска в доверительное управление с правом выкупа не состоялись из-за отсутствия участников, передает корреспондент Sputnik Казахстан.
Напомним, объявление о торгах появилось на электронной торговой площадке. Стартовая цена составляла более 5,6 млрд тенге. Торги должны были состояться 31 марта, при этом допускалась продажа единственному участнику торгов. Однако желающих приобрести аэропорт и все его имущество не нашлось.
"Торги не состоялись, так как на момент начала торгов отсутствуют принятые заявки участников", - сообщается на сайте электронной торговой площадки.
Отметим, что согласно условиям тендера инвестор должен сохранить профиль деятельности аэропорта в течение 10 лет с даты заключения договора доверительного управления, использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, а также поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований для обеспечения безопасности полетов.
В Петропавловске не состоялся аукцион по продаже аэропорта
Кроме того, новый владелец должен наряду с другими требованиями содержать объект в надлежащем виде и проводить по мере необходимости текущие и капитальные ремонты за счет доходов, полученных от доверительного управления и собственных средств.
Указано в условиях и вложение инвестиции в сумме 1,5 млрд тенге в течение 10 лет с предоставлением аудиторского отчета на начало каждого последующего года.
Имущество в плачевном состоянии
То, что аэропорт требует больших вложений, ни для кого не секрет. В 2016 году здесь провели первую с момента его открытия (то есть с 1974 года) масштабную реконструкцию на средства из республиканского бюджета. Однако реконструкция коснулась только терминала, взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и стоянки воздушных судов. Остальное же имущество времен 1970-х годов остается в крайне плачевном состоянии и требует, как минимум, капитального ремонта и реконструкции, а в идеале – полной замены.
Аэропорт Петропавловска
© Photo : Сайт электронной торговой площадки
К примеру, аким Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов на встрече с журналистами летом прошлого года отмечал, что в аэропорту остро необходимо отремонтировать топливозаправочную станцию и поставить новую лабораторию, так как служба ГСМ была установлена здесь в 1974 году и требует полной модернизации.
В областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог также отмечали, что аэропорт требует капитального ремонта, обновления техники и специализированного оборудования.
"Долгий простой – когда только поддерживали, а не развивали аэропорт – привел к упущению в инфраструктуре. Нужно привести в порядок комплекс ГСМ, службу сервисной техники – гаражи, цеха, обслуживание специализированной техники, доукомплектовать аэродромной техникой – снегоуборочной, по обслуживанию бортов. Силами акимата приобретены две пожарные машины, трактор для хозяйственных нужд. Два автотрапа приняли у аэропорта Нур-Султана, машину для обработки бортов против обледенения. Все это будет передано в частную среду, чтобы владельцы могли развивать аэропорт", - прокомментировали в ведомстве.
Инвестор поможет?
Местные власти твердо убеждены, что возродить аэропорт и превратить его в процветающее предприятие возможно только, передав его в доверительное управление частной компании.
"Аэропорт имеет опыт государственного управления, когда предприятие и имущество находилось в ведомстве министерств. Однако этот механизм не позволил развивать предприятие, повышать качество предоставляемых услуг, обеспечивать соответствующие условия для работников узких специальностей. Конкурентоспособные, финансово устойчивые, развивающиеся аэропорты находятся в доверительном управлении частных компаний либо в государственно-частном партнерстве", - констатировали в областном управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
В Петропавловске не состоялся аукцион по продаже аэропорта
К слову, ведомством был проведен анализ, который показал, что даже когда была высокая загруженность аэропорта, полученный доход не смог обеспечить даже фонд заработной платы.
"Субсидированные рейсы не дают аэропорту работать хотя бы безубыточно. Госорган не может финансировать текущие расходы аэропорта, такие как заработная плата, сертификация и обучение сотрудников", - заключили в управлении.
Между тем еще в июне прошлого года аким области Кумар Аксакалов признавался, что хотя аэропорт настойчиво предлагают инвесторам, но никто не хочет его ни купить, ни взять в управление. Причина в том, что большой доход он вряд ли принесет, зато требует больших вложений.
Крутое пике аэропорта Петропавловска
Международный аэропорт Петропавловска функционирует с 1974 года. В советское время это была востребованная и процветающая воздушная гавань, где обслуживали до 40 рейсов в сутки и откуда самолеты ежедневно летали во многие города Советского Союза.
После распада СССР аэропорт неоднократно переходил от одного собственника к другому, материально-техническая база его пришла в упадок, работники регулярно жаловались на невыплату зарплаты.
В Петропавловске не состоялся аукцион по продаже аэропорта
В 2016 году в аэропорту на средства из республиканского бюджета завершили первую с момента его открытия масштабную реконструкцию пассажирского комплекса и взлетно-посадочной полосы, после чего аэропорт смог принимать современные авиалайнеры без ограничений.
В 2019 году даже был запущен прямой авиарейс из Петропавловска в Шарм-Эль-Шейх, однако радовались возможности летать в Египет петропавловцы всего один летний сезон.
В октябре 2020 года к акиму Северо-Казахстанской области Кумару Аксакалову в очередной раз обратились сотрудники аэропорта с жалобой на большую задолженность по зарплате. Тогда же стало известно, что аэропорт Петропавловска готовят к банкротству, после чего стартовала процедура передачи объекта в коммунальную собственность на баланс СПК "Солтустик" – подразделение областного акимата.