КТК ведет отгрузку нефти на минимальных режимах

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
НУР-СУЛТАН, 28 мар — Sputnik. Обследование последнего из трех выносных причальных устройств Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) показало его исправность, поэтому отгрузки нефти на нем были возобновлены и идут штатно, а прокачка по нефтепроводу идет на минимальных режимах.
"ВПУ-1 обследован, признан пригодным к операционной деятельности. В настоящее время погрузка через ВПУ-1 осуществляется в штатном режиме. ВПУ-2 и ВПУ-3 остаются выведенными из эксплуатации. Нефть от грузоотправителей принимается в систему нефтепровода на минимальных режимах", - сообщили в пресс-службе компании.
В КТК заявили, что начата подготовка к ремонту еще одного из причалов, пишет РИА Новости со ссылкой на КТК.
"В целях подготовки к проведению ремонта плавучих шлангов ВПУ-3 была осуществлена промывка системы ВПУ. Работы были проведены с помощью танкера Christina", - говорится в сообщении консорциума.
26 марта сообщалось, что первые после аварии нефтяные танкеры пошли на КТК.
Отгрузки нефти на терминале КТК полностью прекратились 23 марта из-за поломок двух из трех существующих выносных причальных устройств - ВПУ-2 и ВПУ-3.
Как авария на терминале КТК повлияет на экспорт казахстанской нефти
КТК - крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием Казахстана, России и ведущих мировых добывающих компаний, созданный более 20 лет назад для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тысяч км.
В систему поступает сырье в основном с крупных месторождений Западного Казахстана, а также от российских производителей, и затем переваливается в порту близ Новороссийска. На долю казахстанских грузоотправителей приходится около 80% объема транспортировки.
Что из себя представляет нефтепровод, по которому поставляется казахстанская нефть на мировые рынки, узнайте из инфографики Sputnik Казахстан.