НУР-СУЛТАН, 28 мар — Sputnik. Министр юстиции Казахстана Канат Мусин предложил отказаться от практики по отправке бумажных писем для оповещения граждан при исполнительном производстве.
По его словам, сейчас многие процессы исполнительного производства автоматизированы. В частности, 70% процессуальных действий – через автоматизированную информационную систему органов исполнительного производства министерства юстиции (АИС ОИП).
В этой системе стороны могут в режиме онлайн знакомиться с материалами и подавать процессуальные ходатайства через кабинет сторон.
При этом, по мнению главы Минюста, остается проблема интеграции систем с банками. Сейчас 14 из 27 банков подключены к информационному обмену.
"Огромной и практически нерешаемой на сегодняшний день является проблема уведомления сторон. Сейчас в системе АИС ОИП уже внедрено СМС-извещение. Но эта мера неэффективна, поскольку не обеспечивает гарантированной доставки сообщения именно должнику или взыскателю. Очевидно и то, что направление уведомлений по почте - это уже архаизм, как по срокам доставки, так и по стоимости. Только на отправку уведомления одним заказным письмом расходуется около 400 тенге", - сказал министр.
Канат Мусин напомнил, что в правовой системе государства своевременное уведомление должника является обязательным условием применения тех или иных принудительных мер, наличие системы гарантированного уведомления - насущная необходимость для судебных исполнителей и всех административных органов.
"В настоящее время министерство работает над практической реализацией этого вопроса. Соответствующие предложения будут внесены в правительство в ближайшее время", - уточнил Канат Мусин.
Кроме этого, глава Минюста предложил для ускорения процесса взыскания долгов легализовать практику и наделить полномочиями по отмене решений частных судебных исполнителей должностными лицами региональных палат.
Это, по мнению министра, в разы сократит время рассмотрения споров и положительно отразится на защите прав сторон.
Кроме этого, министр предложил разработать новый закон о принудительном исполнении, который должен вобрать в себя лучшие мировые законодательные практики, обеспечивающие баланс между верховенством закона и соблюдением прав граждан.