Банкомат "Сбера" выдал астанчанину деньги в рублях – что ответили в банке

Мужчина пожаловался, что вместо запрашиваемых 500 тыс. тенге получил в банкомате 100 тыс. рублей
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
НУР-СУЛТАН, 4 мар – Sputnik. В казахстанском филиале "Сбера" прокомментировали выдачу наличных в банкомате в рублях.
Накануне житель Нур-Султана по имени Серик рассказал корреспонденту Sputnik Казахстан, что в одном из мультивалютных банкоматов "Сбера" не смог снять наличные в тенге – мужчине без предупреждения выдали деньги в рублях.
"Банковская карточка тенговая. Получается, по умолчанию выдал российские рубли с тенговой карты, без всяких предложений выбора валюты. По этой карте без комиссии допускается снятие 500 тыс. тенге в месяц. Я пытался снять 500 тыс. тенге, банкомат выдал 100 тыс. рублей", - рассказал астанчанин.
Случай произошел недавно, 2 марта. Банкомат, с которого мужчина снимал деньги, расположен в одном из филиалов "Сбера" по проспекту Мангилик ел, 28.
"Я подошел к руководителю филиала сразу, объяснил ситуацию. Они сказали, что это нестандартная ситуация, и они ее сейчас решить не могут. (…) Они говорят, что якобы в банкомате не было тенге, поэтому банкомат по умолчанию выдал рубли. Сейчас этот банкомат выдал сообщение, что он вообще не работает", - добавил Серик.
Ситуацию прокомментировали в филиале "Сбера", и заявили, что случай является единичным и волноваться не стоит. Там также утверждают, что банкомат предупредил клиента о выдаче суммы в рублях.

"Клиент обналичивал деньги в мультивалютном банкомете, на момент совершения операции в банкомете закончились тенге и клиент был переключен на другую доступную валюту, при этом, когда вводилась сумма на экране банкомата было указано, что выдача будет произведена в рублях. После выбора суммы на экране также появилось уведомление о том, что операция проводится в рублях и повторно было запрошено подтверждение дальнейших действий", - говорится в ответе "Сбера" на официальный запрос Sputnik Казахстан.

У банка имеется подтверждение данного факта. Там предполагают, что клиент не обратил внимание на уведомления.

"В данной ситуации Банк пошел на встречу, и клиенту был произведен обмен на тенге с компенсацией разницы курса. Кроме того, "Сбербанком" были приняты дополнительные меры по увеличению шрифта и смене цвета в уведомлениях, для еще большего привлечения внимания клиентов", - добавили в банке.

В соцсетях появляются жалобы от казахстанцев о том, что якобы в мессенджерах появляются сообщения о поступлении средств в рублях вместо тенге через интернет-банкинг "Сбера".
Данная информация не соответствует действительности, уточнили в банке.
"Интернет-банкинг Сбербанка Казахстан приложения Sber KZ и СберБизнес работают в штатном режиме, банк не получал жалоб от клиентов на поступление средств в рублях вместо тенге", - сообщили в банке.
В Сбербанке Казахстана подчеркнули, что сейчас соцсети и некоторые СМИ наводнены фейками — ложной информацией, в том числе, по работе банков.
"Просим вас внимательно и критично относиться к новостям и доверять только официальным источникам информации. Информацию об услугах Сбербанка Казахстан можно уточнить на официальном сайте банка sber.kz, по телефону 5030, а также в отделениях банка", - резюмировали в банке.