НУР-СУЛТАН, 1 мар — Sputnik. В Казахстане на 50% снижена ставка утилизационного сбора. Население ожидает, что это поспособствует понижению цен на импортные автомобили.
В конце февраля 2022 года первый заместитель премьер-министра Роман Скляр заявил, что утильсбор в Казахстане снижается на 50%. Это коснется всех видов автотранспорта и сельскохозяйственной техники.
Позже вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев сообщил, что новые ставки утильсбора вступят в силу ориентировочно с начала мая 2022 года. Сейчас ведомству нужно пройти ряд процедур согласования с другими государственными органами.
Казахстанцы ожидают, что после вступления в силу новых ставок утильсбора цены на импортные автомобили снизятся. Ряд дилеров уже сделали соответствующие заявления.
К примеру, компания "Астана Моторс" сообщила, цены на импортные автомобили BMW, MINI, Subaru, Haval, Chery будут снижены на стоимость снижения утильсбора.
В автоцентре Nissan "Сарыарка" (Нур-Султан) редакции Sputnik Казахстан рассказали, что тоже планируют снизить стоимость автомобилей. Однако это коснется лишь тех машин, которых ввезут в Казахстан после введения новых ставок утильсбора. Автомобили, которые уже ввезены на территорию страны, останутся по той же стоимости, за них утилизационный сбор уже уплачен.
Импортные машины дешевле не станут
Директор Центра анализа и мониторинга авторынка Артур Мискарян считает, что гораздо большее влияние на ценообразование оказывают валютный курс и сам спрос. Уже второй год наблюдается дефицит машин на авторынке по всему миру. Это уже становится причиной роста цен на автомобили.
Кроме того, последние международно-политические события, безусловно, окажут влияние на рынок как минимум в двух аспектах: регулярность поставок и волатильность на валютном рынке. Уже сейчас многие дилеры вынуждены корректировать цены с учетом новых рисков для бизнеса, говорит эксперт.
"Сегодня нет никаких предпосылок для снижения цен на новые автомобили: дефицит автомобилей на мировом рынке никуда не исчез, а с влиянием курса придется считаться всем: местным производителям, импортерам и покупателям. Такова рыночная реальность", – считает Артур Мискарян.
Когда закончится дефицит автомобилей
В эфире телеканала КТК Роман Скляр заявил, что дефицит автомобилей возник из-за нехватки электронных чипов. Их используют при производстве абсолютно любого автомобиля. По его словам, ситуация уже налаживается, и в 2023 году дефицит удастся устранить.
В беседе с редакцией Sputnik Казахстан Артур Мискарян рассказал, что участники авторынка по всему миру ожидали, что уже в 2022 году запустятся несколько заводов по производству электронных чипов, а в 2023 году на рынке уже будет достаточно необходимой техники.
"Как все будет работать сейчас? Я вам честно скажу – мне пока непонятно вообще, учитывая курс, логистику и паузу в поставках", – сказал Артур Мискарян.
Эксперты консалтингового агентства LMC Automotive считают, что уже в III квартале 2022 года производители чипов выйдут на свои допандемийные производственные показатели. Поэтому мировой авторынок восстановится только в 2023 году.
По прогнозу LMC Automotive, в 2023 году производство новых автомобилей по всему миру составит 90-93 млн. машин. Для сравнения, в 2019 году произведено 88,7 млн. автомобилей.
Также в LMC Automotive подсчитали, что дефицит новых машин в 2021 году составил 9,6 млн штук.
Hyundai рассказал, как ситуация повлияет на стоимость их авто в Казахстане
По данным представителей южнокорейского автоконцерна Hyundai в Казахстане, официальной информации по ограничениям поставок автомобилей в Казахстан от бренд держателей нет.
"Из-за слабеющего тенге импортные авто в Казахстане могут подорожать настолько же, насколько вырастет американская валюта. Для производства авто на отечественном заводе Hyundai Trans Kazakhstan мы имеем запас комплектующих. Запаса хватит на несколько месяцев", - заявили в компании.
В зависимости от курса тенге также ожидается изменение цен на машины казахстанского производства в будущем.