НУР-СУЛТАН, 23 фев — Sputnik. Правительство Казахстана объявило новую ставку утильсбора.
Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр заявил, что ставка утильсбора снизится на 50% на все виды автотранспорта и сельскохозяйственной техники.
"Принято взвешенное решение. Уровень стимулирования автопрома в принципе позволяет нам снизить на 50% ставку утильсбора на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники", - сказал Роман Скляр в ходе интервью на телеканале "Хабар 24".
Средства в размере 200 млрд тенге, которые находятся на остатках счетов" Жасыл Даму", должны быть использованы на благо населения. 100 млрд тенге будут переданы на льготное автокредитование на покупку автомобилей отечественной сборки, сообщил он.
Также Скляр объяснил, почему казахстанцам не стоит опасаться, что деньги с утильсбора уйдут в частные руки.
"Министерство (министерство индустрии и инфраструктурного развития) и Минэкологии контролирует целевое использование этих средств. Поэтому перечисление неких сумм без разрешения министерства - невозможно. Вот сейчас на депозитах более 200 млрд лежат. Деньги куда-то уйти с этих депозитов не могут без ведома как руководства "Жасыл даму", так и подписи профильного министерства", - заявил Скляр.
Утильсбор в Казахстане
В Казахстане с 2016 года взимается обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну. В зависимости от объема двигателя и типа автомобиля он составляет от 460 тысяч почти до 14 миллионов тенге.
Поручение о пересмотре ставок ранее дал президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев. После критики Токаева в республике заработала межведомственная рабочая группа, которой предстоит предложить новый размер уплачиваемых сумм. Итоговый тариф разместят на сайте Минэкологии.
Сбор утильплатежей вызывал немало возмущений со стороны казахстанцев. Люди выражали недовольство высокими, по их мнению, размерами ставок. К примеру, согласно действующим сейчас тарифам утильсбор за легковой автомобиль (объем двигателя меньше 1 тыс. кубических сантиметров) составляет свыше 459 тыс. тенге, за комбайн мощностью свыше 400 лошадиных сил - более 13 млн тенге.
Напомним, что утильсбор — это выплачиваемый государству разовый платеж, который в будущем должен быть потрачен на утилизацию машины. Обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну взимается в Казахстане с 2016 года. Подробнее о действующих сейчас тарифах читайте здесь.
Также в Казахстане сменился оператор-сборщик платежей утильсбора - вместо принадлежавшей Алие Назарбаевой "Оператора РОП" эти функции будет выполнять государственная компания "Жасыл даму".