НУР-СУЛТАН, 2 фев – Sputnik. Новый скачок цен на продукты может вызвать новый "сладкий налог", с таким заявлением выступили представители Альянса пищевых предприятий Казахстана.
Производители считают, что введение акциза на сахаросодержащие напитки приведет к негативным последствиям для бизнеса, сообщает телеканал "Астана".
По их прогнозам, закроются 12 тысяч рабочих мест. А вот эффект оздоровления граждан, на который рассчитывал Минздрав, будет незаметным.
Лимонады, питьевые йогурты, фруктовые чаи и энергетики – уже со следующего года на них вводится акциз в 20% от стоимости, каждый год он будет расти. Такое решение принято Минздравом в рамках нацпроекта "Здоровая нация".
Но в Ассоциации производителей безалкогольных напитков уверены, что инициатива ударит по пищевой отрасли. Продажи упадут, придется сокращать работников.
"Оснований для введения акциза, однозначно, мы считаем, что нет. Так как в Казахстане потребление безалкогольных напитков несопоставимо низко по сравнению с теми странами, где эта мера применялась с целью оздоровления", - сказала председатель ассоциации производителей безалкогольных напитков и соков Казахстана Алия Мамытбаева.
Пострадают и смежные отрасли, опасаются производители. Акцизное регулирование ударит по малому и среднему бизнесу, считают в Нацпалате предпринимателей.
"У нас малого и среднего бизнеса очень много в пищевой индустрии. По факту, под видом защиты здоровья населения к нам добавляют еще один налог. У нас и так уже около 10 различных налогов, социальных платежей, и нам не нужен еще один налог", - отметил председатель комитета малого и среднего бизнеса НПП "Атамекен" Берик Заиров.
Инициатива Минздрава не решает проблемы, а создает новые, беспокоятся представители Альянса пищевых предприятий. Там уверены, что вслед за сладкими напитками цены "взлетят" и на все продовольственные товары.
Что же касается вопроса введения акцизного налога на сахаросодержащие напитки, представители Альянса пищевых предприятий Казахстана просят вмешаться президента страны.