НУР-СУЛТАН, 18 янв – Sputnik. Жители Алматы и Нур-Султана чаще всего сообщают о завышении цен продавцами. Об этом на заседании правительства сообщил председатель Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Серик Жумангарин.
По его словам, для оперативного выявления и пресечения фактов завышения цен на товары и услуги была создана горячая линия для приема сообщений.
"На сегодняшний день на телефон доверия агентства поступило свыше 2 000 обращений, из них около 50% звонков поступает от жителей Алматы, 30% - Нур-Султана, 20% - от остальных регионов. При этом 70% - по фактам превышения цен на социально значимые продукты", - сообщил глава агентства.
Жумангарин отметил, что в большинстве случаев цены на товары завышаются субъектами розничной торговли, в частности "магазинами у дома", которые не соблюдают порог торговой надбавки в 15%.
Он сообщил, что жалобы по повышению цен в розничных "магазинах у дома" передаются в местные исполнительные органы. Другие жалобы по компетенции - в уполномоченные органы.
Ранее Серик Жумангарин сообщил об инициации проверки в отношении "Яндекс.Такси", которое, предположительно, могло завышать цены на услуги в период ЧП.