НУР-СУЛТАН, 17 янв - Sputnik. Известный казахстанский блогер Александр Цой рассказал о подвиге ресторатора Даурена Талипова, который под пулями пробирался в осажденные погромщиками здания и кормил полицейских и военных, которые держали там оборону.
Массовые беспорядки начались в Талдыкоргане 4 января, но это были цветочки по сравнению с тем, что произошло на следующий день, когда город погрузился в хаос.
"Здание городской полиции было повреждено, областной акимат сожжен, транспорт тоже, службы 101 и 102 не работали, Интернета не было. Все рестораны и пункты питания были закрыты. Пожарные, военные и сотрудники полиции забаррикадировались в своих зданиях. Они были без питания. К ним никто не мог приехать и что-нибудь привезти", - описывает ситуацию Александр Цой.
О голодных стражах порядка подумал ресторатор Даурен Талипов. По его словам, его никто об этом не просил, однако он понимал, что в административных зданиях, которые еще держатся, оборону держат голодные люди.
Он обзвонил своих поваров, и они стали готовить и разносить еду - многие пешком, потому что в городе не ходили ни общественный транспорт, ни такси.
"Мы складывали в машину 400-500 порций и развозили по городу. Заранее созванивались с военными и сотрудниками, договаривались, какие будем использовать знаки, чтобы нас не застрелили", - рассказал Даурен Талипов.
Дружной команде удавалось развозить еду без происшествий два дня - причем это было горячее питание. Однако вечером 8 января, когда в Талдыкоргане было совершено четыре нападения на СИЗО, Талипов вместе с поваром попали в перестрелку.
"Стреляли со всех сторон. Когда мы уезжали оттуда на огромной скорости, нас протаранили. Видимо, перепутали нас с преступниками. У меня в машине сидела женщина-повар. От страшного удара мы потеряли сознание, а очнулись только в больнице. "Скорую", оказывается, никто не вызывал. Нам повезло, что мимо проезжали люди, они загрузили нас к себе в машину и привезли в стационар", - рассказал Даурен Талипов.
Он и женщина-повар перенесли несколько операций, до сих пор находятся в больнице, но уже идут на поправку.