По ее словам, сейчас дефицит педагогических кадров составляет порядка 26 тысяч человек по всей республике. Кроме того, больше 15 тысяч учителей – это работники предпенсионного и пенсионного возраста.
"По многочисленным обращениям педагогов, не очень благоприятно на кадровом ресурсе сказывается новая система аттестации, а также некоторые подходы к порядку приема и увольнения работников. Частым поводом для обращений является качество и частота изменения подзаконных нормативно-правовых актов в сфере аттестации педагогов. До сих пор до конца не отработан порядок самой услуги", — обратилась к исполняющему обязанности министра образования депутат.
Также Смышляева указала на то, что при регистрации для прохождения национального квалификационного тестирования не определены сроки выдачи талона. Отсутствуют разработанные тесты по специальным дисциплинам. Не отработан порядок хранения видеозаписей аттестационной комиссии и доступа к ним при возникновении споров.
"В связи с организационными проблемами педагоги вынуждены пропускать очередную аттестацию. Упущенное время приводит к значительным материальным потерям, судебным искам и трудовым спорам", - отметила Смышляева.
Также парламентарий подняла проблему того, что в последнее время школы обложили приказами о порядке приема, ротации и увольнения педагогов.
"Возможно, предлагаемая конструкция конкурсного отбора действительно снизит коррупционные риски при приеме на работу при большом числе соискателей. Однако возникает вопрос, как она будет реализована при сохраняющемся дефиците кадров?" — задалась вопросами она.
О том, какое решение проблемы предложила Екатерина Смышляева, слушайте в аудиофайле.