АЛМАТЫ, 27 дек — Sputnik. О ситуации с расследованием авиакатастрофы с Fokker-100 в аэропорту Алматы Sputnik Казахстан рассказали в министерстве индустрии и инфраструктурного развития.
Ровно два года назад МИИР создало комиссию по факту крушения утром 27 декабря 2019 года на территории аэропорта Алматы воздушного судна Fokker 100 авиакомпании Bek Air с 93 пассажирами и пятью членами экипажа на борту.
В ведомстве рассказали, что стало причиной задержки расследования, и почему оно идет так долго.
"Немаловажным фактором задержки расследования для установления причины авиационного происшествия стали связанные с пандемией Covid-19 локдауны. Они в значительной степени повлияли на работу управления по расследованию авиационными происшествиями и иностранных коллег, принимавших участие в расследовании", - пояснили в МИИР.
В пресс-службе министерства добавили, что Бюро по безопасности Королевства Нидерланды только в октябре 2021 года представило результаты исследования элементов несущих поверхностей воздушного судна, которые были демонтированы комиссией и направлены к ним.
В МИИР заверили, что расследование находится на завершающем этапе, все необходимые материалы и результаты исследований комиссией собраны, получены заключения от всех заинтересованных государств-участников расследования, составлен и согласован проект окончательного отчета.
"Данный проект отчета по расследованию в соответствии с приложением №13 ИКАО был отправлен на согласование и получение существенных замечаний государствам, принимавшим участие в расследовании. Официальный срок согласования - 60 дней", - добавили в министерстве.
В ближайшее время МИИР РК рассчитывает получить результаты согласования со стороны межгосударственного авиационного комитета. После этого их опубликуют на сайте министерства.
Кто принимает участие в расследовании
В расследовании авиакатастрофы в соответствии с законодательством Казахстана и приложением №13 к Конвенции о международной организации гражданской авиации (ИКАО) в сфере расследования авиационных происшествий принимали участие уполномоченные представители от Бюро по безопасности Королевства Нидерланды и межгосударственный авиационный комитет, уполномоченный представитель подразделения по расследованию авиационных происшествий Королевства Великобритании, а также их советники (специалисты владельца сертификата воздушного судна типа Fokker-100 – "Fokker Services B.V" (Королевства Нидерланды) и завода-изготовителя "Rolls Royse" Королевства Великобритании).
Авиакатастрофа под Алматы
Самолет авиакомпании "Бек Эйр", выполнявший рейс Алматы - Нур-Султан, рухнул в восьмом часу утра 27 декабря 2019 года. Самолет при взлете, врезавшись в бетонное ограждение, упал на стоящее двухэтажное здание в одном из поселков близ города. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
На месте ЧП скончались восемь человек: Марат Муратбаев (командир воздушного судна), Николай Асташов, Рустам Кайдаров, Бауржан Калиев, Базархан Карибаева, Аршат Исина, Абай Нурбеков, Сания Аманжол.
В аэропорту Алматы скончались Дана Круглова и Каирхан Туматов. Медики пытались, но не смогли спасти Имину Оспанову и Валерия Ануфриева. В результате они скончались в больнице.
28 января 2020 года стало известно о смерти второго пилота самолета Bek Air - Миржана Мулдакулова. Последнего пострадавшего в авиакатастрофе выписали из больницы лишь 7 марта. Он перенес восемь операций.
По факту чрезвычайного происшествия была создана правительственная комиссия, которая вылетела на место происшествия.
10 января 2019 года была озвучена предварительная версия крушения.
"Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение воздушного судна", - сообщал вице-премьер Казахстана Роман Скляр.
Глава авиакомпании Bek Air (компания уже не существует - Sputnik) Нурлан Жумасултанов согласился с предварительной версией правительственной комиссии об обледенении разбившегося в Алматы воздушного судна Fokker-100.