АЛМАТЫ, 2 дек — Sputnik. Ильяс Усеров прокомментировал трату 7 млрд бюджетных тенге (около 16 млн долларов) на госинформзаказ с момента назначения Бакытжана Сагинтаева в 2019 году.
Он уточнил, что госинформзаказ не направлен на поддержку и продвижение позитивного имиджа лично акима либо акимата.
"Эта цифра, которая муссировалась в СМИ, что с момента прихода Сагинтаева более 7 млрд тенге потрачено на его позитивный имидж. Но мы должны быть объективны и справедливы в своих суждениях и донести до наших зрителей и читателей объективную картину. Большую часть здесь занимает не только госинформзаказ, там есть и развитие нашего телеканала "Алматы" - фонд зарплат, изготовление роликов, сериалов, контента", - пояснил он.
Усеров добавил, что суть госинформазаказа сводится к тому, что акимат информирует население о деятельности местных властей, о принимаемых мерах, направленных на развитие региона во всех отраслях и сферах, о той поддержке, которую государство оказывает для развития бизнеса, социально уязвимых слоев населения, о пандемии.
"Заказа, направленного на позитивные вещи, значительно меньше. Поэтому говорить о том, что город потратил 7 млрд тенге на позитивный имидж акима, не совсем корректно", - отметил Ильяс Усеров.
Замакима рассказал, что за 2021 год 2,7 млрд направлено на развитие телеканала и только 424 млн тенге выделено на освещение в республиканских каналах и печатных изданиях и интернет-ресурсах.
Зачем Алматы имиджевые ролики
Кроме того, Усеров рассказал, с какой целью тратятся бюджетные средства на имиджевые видеоролики об Алматы и есть ли от них польза.
"В целом, город развитием туризма занимается системно. Это не только мероприятия по продвижению, но и развитию необходимой инфраструктуры. А как иностранным туристам довести те возможности, которые имеются на сегодня у города, если мы не будем заниматься продвижением. Понятно, что это наши вынужденные траты, которые в любом случае окупаются с приходом туристов", - подчеркнул замакима.
Было выделено 143 млн тенге для трансляции имиджевых видеороликов в шести аэропортах самых крупных городов мира - Доха, Инчхон, Москва, Абу-Даби, Дубай и Гонконг. В аэропортах Киева и Санкт-Петербурга сделали брендирование поездов. Также была размещена тематическая реклама на 114 млн тенге, в том числе в метрополитенах Москвы, Ташкента и Баку.
Усеров привел в пример исследование, где говорится, что один приезжий иностранный турист тратит в среднем 100 долларов, не уточнив при этом, за какой период возможны такие траты.
"Но необходимо отметить, что те туристы, которые приезжают кататься на лыжах, тратят значительно больше. Это все те средства, которые идут в нашу экономику, развитие города, создание рабочих мест. На сегодня от тех мер, которые мы проводим по продвижению города в качестве туристической локации, уже охвачено более 8 млн человек", - сказал Усеров.
Касательно имиджевых роликов в 2021-м замакима говорит, что изначально такая статья расходов планировалась. Было предусмотрено 150 млн тенге. Но из-за пандемии эти деньги оптимизировали и направили на более приоритетные вещи и задачи, заключил Усеров.