Фото

Двадцать минут на высоте: как дрон-такси облетит пробки мегаполиса - фото

Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Городские пробки - бич всех современных мегаполисов. И в каждом их решают по-своему. Где-то расширяют сеть метро, где-то запускают наземный легкорельсовый транспорт и выделяют спецполосы для общественного транспорта, где-то создают и более экзотические проекты - например, "струнную" дорогу или специальный парк авиатакси-беспилотников. 

В столице Южной Кореи прошла презентация нового беспилотника Volocopter 2X, способного в ближайшие годы стать одним из видов общественного транспорта. Администрация Сеула заявляла о том, что по разработанной ими "дорожной карте" воздушный транспорт в городе планируют запустить уже в 2025 году.

Дроны-такси и летающие автомобили - фото из разных стран

Первые образцы дронов-такси были презентованы еще в прошлом году - тогда над южнокорейской столицей уже поднимался беспилотник, способный перевозить по воздуху пассажиров.

Японцы улетят: проект воздушного такси готовится к запуску

В этом году вниманию городских властей представили двухместный вариант аэротакси, которое может летать на автопилоте в режиме дистанционного управления, а также в "ручном" режиме. Транспорт оснащен электродвигателем, поэтому не имеет никаких выбросов. 

Также на мероприятии демонстрировались системы для обнаружения и отслеживания городского авиатранспорта и запатентованные системы освещения для вертипортов, где дроны будут приземляться и взлетать.

Летающее такси протестировали в Москве - видео

По оценкам министерства транспорта Южной Кореи, услуги авиаперевозок на расстоянии от 30-50 километров сократят время в пути до 20 минут, тогда как автомобиль будет преодолевать это расстояние в городской среде около часа. Ожидается, что поездка из международного аэропорта Инчхон в центр столицы будет стоить где-то 93 американских доллара. Это дороже соответствующих услуг автомобильного такси премиум-класса. Но в министерстве транспорта Южной Кореи уверяют, что уже в 2035 году цена снизится примерно до 17 долларов, когда рынок перевозок до этого созреет.

1 / 8
В южнокорейской столице, в аэропорту Gimpo, показали дрон-такси. Транспорт оснащен электродвигателем, поэтому не имеет никаких выбросов.
2 / 8
Министр транспорта Но Хен Ук объяснил, что по вызову такси с системой вертикального взлета сможет пребывать в беспилотном режиме благодаря системе контроля городского воздушного транспорта (UAM). Но когда на борту будут пассажиры, то в целях безопасности таким такси будет управлять пилот.
3 / 8
Воздушное такси имеет вертикальный старт и посадку как вертолет. Проект разработало министерство транспорта Южной Кореи. Полноценный запуск воздушного такси планируют через четыре года.
4 / 8
Такие дроны будут курсировать от международного аэропорта к центру Сеула. Сначала одна такая поездка будет стоить примерно 100 долларов, но в три раза сократит время в пути – с 60 до 20 минут.
5 / 8
В Южной Корее представили городские воздушные транспортные средства, которые уже с 2025 года будут работать в режиме такси между основными аэропортами и центром Сеула. Дроны вместительностью от двух до пяти человек будут управляться как с земли, так и непосредственно пилотом.
6 / 8
В аэропорту Сеула планируется оборудовать специальные посадочные площадки для дронов-такси.
7 / 8
Высота для полетов пассажирских беспилотников установлена на уровне 50 метров. За безопасностью полетов следит специально созданная корейскими инженерами система, которая отслеживает движение как пассажирских, так и курьерских беспилотников.
8 / 8
Впервые испытания пассажирских дронов прошли в Сеуле в 2020 году.