Он отметил, что проблема с дизтопливом возникает в Казахстане ежегодно, хотя в 2018 году были закончены этапы модернизации на всех трех НПЗ страны. Объем производимого в Казахстане дизтоплива вырос, поэтому никакого дефицита быть не должно.
"А версия о том, что это вывозится в Россию… Я много версий слышал, в том числе и о том, что в связи с тем, что на АЗС в Казахстане дизтопливо стоит 202 тенге (за литр), в то время как в России в пересчете получается 290 тенге, в Узбекистане 267 тенге, в Киргизии 261 тенге. Одна из версий, что поскольку Казахстан - транзитный коридор для всех перечисленных стран, как раз тяжелые грузовики все дизтопливо и вывезли. Ну это вряд ли соответствует действительности, потому что тогда дефицит был бы только в приграничных районах", - сказал Марцинкевич в ходе видеомоста Москва - Нур-Султан - Минск - Ереван информационного агентства Sputnik.
По его мнению, возможная причина может заключаться в том, что владельцы АЗС не получают прибыли с продажи дизтоплива, поэтому предпочитают с ним не связываться.
"И еще один из вариантов – ваш сосед Китай, особо не стесняясь, создает госрезервы на случай такого непонятного взлета цен или возникающего дефицита, просто государственный резерв идет в работу", - добавил эксперт.
Полный комментарий Марцинкевича слушайте в подкасте Sputnik Казахстан