Нехватку врачей в поликлиниках прокомментировали в Минздраве

В том случае, если возникает вопрос с несвоевременностью записи на прием к врачу, человек может обратиться в единый контакт-центр Минздрава 1406
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

АЛМАТЫ, 8 сен — Sputnik. Вице-министр здравоохранения Марат Шоранов рассказал, почему в поликлиниках не хватает врачей. Казахстанцы жалуются, что им приходится по две недели ждать очереди на прием к терапевту или другим специалистам.

Шоранов отметил, что в целом, по сравнению с 2020 годом, ситуация с оказанием плановой медицинской помощи населению сейчас значительно выровнялась.

"Практически все поликлиники, поставщики медицинских услуг первого звена, как государственные, так и частные, работают с населением в полном объеме. Да, возможно, у отдельных поставщиков имеются проблемы с кадровыми ресурсами. Как вы знаете, много ресурсов было отвлечено непосредственно на борьбу с коронавирусной инфекцией. Однако мы в рамках работы с Фондом социального медстрахования, с регионами постоянно эти вопросы держим на контроле", - отметил вице-министр здравоохранения.

Свыше 340 миллиардов тенге потратит Минздрав на выполнение поручений Токаева

Марат Шоранов также признал, что в отдельных регионах могут возникать очереди в поликлиниках. В том случае, если возникает вопрос с несвоевременностью записи на прием к врачу, человек может обратиться в единый контакт-центр Минздрава 1406.

"Там имеется четкая трехуровневая система реагирования: эта информация сразу берется на контроль мониторинговой службой ФСМС. Наша главная задача – защищать права пациентов, мы рассматриваем эти обращения через Фонд. В последующем на эти медицинские организации могут налагаться определенные санкции", - добавил вице-министр.

Алматинцы не могут дозвониться до "скорой" – ответ УОЗ

В заключение Шоранов сказал, что плановая помощь по стране сейчас проводится в обычном режиме.

"Имеются дополнительные требования в связи с ограничениями по социальной дистанции, по необходимости предупреждения чрезмерного скопления внутри медорганизаций. Эти моменты уже относятся к вопросам внутригоспитального или внутриклинического менеджмента управления очередями", - резюмировал Шоранов.