НУР-СУЛТАН, 3 авг - Sputnik. Клиенты банков все чаще "троллят" телефонных мошенников, которые под разными предлогами пытаются выманить деньги у своих жертв. Однако это безобидное развлечение может выйти им боком, рассказала РИА Новости руководитель проекта Общероссийского народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева.
По данным ОНФ, 90% работоспособного населения страны минимум однажды столкнулись со звонками мошенников. Мошенники "откровенно достали людей", поэтому их "троллинг" становится национальным развлечением - в сети есть множество публикаций и видео с такими беседами, отметила Лазарева.
"Известны случаи записи голоса жертвы, последующий монтаж и затем шантаж граждан с помощью таких аудио", - продолжила она.
Злоумышленник звонит жертве и записывает весь разговор, при этом даже если мошенник понимает, что человек его провоцирует, он начинает подыгрывать, чтобы запись была максимально насыщена, привела эксперт подробности.
"Позже в мессенджеры жертве присылается уже смонтированная запись якобы телефонного разговора, которая может своим сюжетом скомпрометировать ее и создать массу неприятностей", - рассказала Лазарева. Чтобы эта запись не была опубликована, с человека требуют деньги.
Если жертва отказывается удовлетворять требования, то злоумышленники угрожают отправить эту запись близким, работодателям, партнерам и так далее.