Казахстанский теннисист Александр Недовесов в эксклюзивном интервью спортивному корреспонденту Sputnik Казахстан поделился своими целями на этот сезон, а также рассказал, почему приостановил выступление в одиночном разряде.
- Александр, в этом году вы установили свой личный рекорд – завоевали шесть титулов в парном разряде.
- Я не хотел бы заострять внимание на рекорде, так как это классный результат, но хотелось бы, чтобы это были промежуточные успехи на пути к более высоким целям и задачам. Я хочу добиваться гораздо большего, чем просто побеждать на челенджерах.
Что стало результатом такого успеха? Более внимательное отношение именно к парной комбинации. Раньше я был более сосредоточен на одиночном разряде, а пару воспринимал, как приятное дополнение. Сейчас же ввиду ряда событий – это мое основное направление. Помимо этого вместе с Андреем (Андрей Голубев – казахстанский теннисист – Sputnik) начали сотрудничать с новым тренером - Ловро Зовко. Нам очень понравились занятия с ним, поэтому мы договорились, что в этом году будем заниматься с ним 25 недель в году. Будем делить его между мной и Андреем.
- Вы говорите, что стремитесь гораздо к большему. Какая у вас глобальная цель?
- Как показал недавний опыт Андрея Голубева и Саши Бублика – это может быть и выигрыш турнира Большого Шлема. Помимо этого, стабильное выступление и победы на турнирах серии ATP и попадание на гранд-слэмы. Выступление Саши и Андрея было, конечно, больше неожиданность, чем закономерность, не в обиду ребятам будет сказано, но практика показывает, что все возможно. Если не ставить перед собой такие амбициозные задачи, то тогда и играть нет смысла.
Сборная Казахстана по теннису обыграла Нидерланды в рамках Кубка Дэвиса
- Также вы сказали, что ввиду ряда причин почти не играете в одиночном разряде. Если не секрет, в чем причина?
- Первостепенная причина – это мое здоровье. У меня есть травмы, которые не позволяют мне показывать тот уровень, на который я способен в одиночке. А играть на уровне четвертой или пятой сотни рейтинга мне не хочется. Я был в ТОП-100 теннисистов, играл большие турниры. Я готов сейчас играть один-два матча на высоком уровне, но для победы на турнирах меня не хватает именно по причине травм.
- Чаще всего в паре вы играли с Андреем Голубевым. При этом именно в 2021 году у вас очень часто меняется напарник по паре. Как проходит договоренность о том, что вы будете выступать в паре на том или ином турнире?
- Все достаточно просто – это зависит от рейтинга. В начале 2021 года Андрей занимал 90 позицию в парном разряде, а я в районе 135-140 места, это позволяло бы нам играть "челенджеры". Но решение Андрея было играть более крупные турниры, и оно понятно. Поэтому он сыграл вместе с Сашей Бубликом "ATP Antalya", турнир в Мельбурне и открытый чемпионат Австралии.
У нас была договоренность с Андреем, что если он с Сашей не выходит во вторую неделю "Ролан Гарроса", то мы будем с ним играть два турнира – в Лионе и Экс-ан-Провансе. Когда ребята прошли два круга, стало понятно, что в Братиславе я сыграю по предварительной договоренности с Денисом Молчановым. А когда ребята дошли до финала, то стало понятно, что нет смысла Андрею после финала турнира "Большого Шлема" ехать на "челенджер" в Экс-ан Прованс.
Если я не играю с Андреем, то обычно выступаю вместе с Денисом Молчановым, и у нас в этом году хорошо получается. Но Денис тоже не мог со мной выступить в Экс-ан-Провансе – в последний момент у нас появился вариант с Оливейрой. Мы посоветовались с тренером, решили не пропускать игровую неделю. Всегда сложно играть с кем-то новым в парном разряде, но тут все сложилось как нельзя хорошо.
Казахстанские теннисисты снялись в фотосессии в поддержку бездомных животных
С Андреем сейчас не играем вместе, индивидуально набираем рейтинг, чтобы потом наш командный рейтинг позволил бы нам заявиться на турниры серии ATP и "Большого Шлема". План пока такой.
- При этом комфортнее всего вам играть именно с Андреем?
- Есть пару напарников, с которыми мы добиваемся результатов – Андрей, Денис Молчанов. Андрей, наверное, в приоритете, потому что мы давно играем вместе, да и за сборную Казахстана всегда вдвоем выступаем.
- Есть мнение, что парный теннис – это если не второсортный теннис, то точно не приоритетный. Как вы относитесь к такому взгляду?
- Когда я играл одиночку, я тоже так думал (смеется). Я бы не сказал, что это второй сорт, но это точно не основное. Это и видно по раскладке призовых, насколько меньше зарабатывают парники.
- Можно ли сказать, что участие в парном теннисе сейчас – это ваш способ продлить вашу теннисную карьеру?
- И да, и нет. Да, потому что я люблю теннис, он позволяет мне себя реализовывать. Возможно, у меня есть некая недосказанность в одиночке, где я бы хотел гораздо больше себя реализовать, но понимаю, что уже не получится. Поэтому за счет выступления в паре я пытаюсь восполнить то, чего не смог достичь в одиночном разряде.
- Подниму, возможно, неприятную тему. После успеха Лены Рыбакиной на "Ролан Гаррос" многие стали писать, что это не успех казахстанского тенниса, а просто натурализация теннисистов, так как Лена из России. Вы раньше выступали за Украину - с 2013 года стали играть за Казахстан. Уверен, что и вас часто критиковали по причине натурализации. Что бы вы ответили критикам?
- Я не раз сталкивался с критикой касательно натурализации и в свой адрес. Где-то болельщиков я даже понимаю: им хотелось бы, чтобы местные ребята добивались большого успеха. Но важно понять один момент: если были бы доморощенные ребята уровня сборной, они там были бы сто процентов. Значит, пока нет таких теннисистов. С момента, как в Федерацию тенниса Казахстана пришел Болат Жамитович (Утемуратов – Sputnik), у ребят есть все условия на уровне мировых теннисных держав. Поэтому жаловаться на условия и тренировки просто нельзя.
Мы же только за, чтобы местные ребята обыгрывали нас и показывали результат. Мы создаем здоровую конкуренцию, мы здесь, чтобы доморощенные теннисисты становились лучше. Всегда проводятся мастер-классы, молодые всегда ездят с нами на сборы. Но пока ребята не могут показать тех результатов, на которые рассчитывает Федерация. Я уверен, что Болат Жамитович мечтает о том, чтобы теннисисты из Казахстана добивались больших успехов. На данный момент это задача номер один у местной Федерации. Повторюсь, условия все созданы, значит, есть вопросы к самим игрокам.
Александр Бублик впервые вышел в третий круг Уимблдона
Касательно Лены Рыбакиной, кто-то скажет, "вот, на нее тратит деньги Федерация". Так точно такие же деньги тратятся и на доморощенных игроков. Просто, значит, Лена эффективнее использует те средства, которые в нее вкладывают. Разве нет? Тут такой момент - ты не можешь нравиться всем, всегда найдутся люди, которые негативно будут говорить о приезжих спортсменах. Они, отчасти, имеют право на такое мнение и высказывание.
- Давайте поговорим о вас. Следите ли вы за каким-то другим видом спорта, кроме тенниса?
- Раньше было больше времени – почти любой спорт мог смотреть по телевизору. Мне всегда нравился футбол, биатлон. Сейчас не хватает времени смотреть прямые трансляции, потом могу посмотреть обзор на игры.
Какую музыку вы слушаете?
- Я в принципе меломан. Могу слушать тяжелый рок, могу классическую музыку послушать. Есть три-пять песен, которые настраивают перед играми, но не буду их называть (улыбается).
Спасибо большое за беседу!