Пресс-центр

Как следить за соцсетями и взращивать новую аудиторию - советы эксперта SputnikPro

Опытный журналист поделился с казахстанскими журналистами лайфхаками о том, как работать с аудиторией, привлекать внимание через соцсети и не упускать главных медиатенденций
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 9 июл — Sputnik. В Нур-Султане в мультимедийном пресс-центре Sputnik Казахстан прошел очередной мастер-класс в рамках просветительского проекта SputnikPro на тему: "Медиакухня МИА "Россия сегодня". Мастер-класс для казахстанских журналистов, PR-служб, блогеров провел заместитель главного редактора - директор главной дирекции информации МИА "Россия сегодня" Дмитрий Горностаев.

Эксперт с многолетним журналистским опытом рассказал о том, как выстроена работа одного из крупнейших в мире новостных агентств. Главным принципом работы журналистов является достоверность и скорость. Несмотря на постоянную "гонку", корреспонденты всегда должны помнить о точности передаваемой информации.

Во время сессии вопросов ответов журналистов интересовал самый разный пул вопросов, как использовать социальные сети для продвижения информации и привлечения новой аудитории, как вести Telegram-канал СМИ, а также о том, как журналистам работать и не терять интереса к своей деятельности.

СМИ или соцсети: кому верят люди и что с этим делать - ответ эксперта SputnikPro

"В нашей профессии многие вещи делаются на "кончиках пальцев". Некоторые свои действия не можешь объяснить. Ты понимаешь, что вот это правильно, потом идет анализ. Многие вещи в творческих профессиях, к которым относится и наша, делаются на уровне интуиции, опыта в том числе для того, чтобы разглядеть будущие платформы", – рассказал эксперт, отвечая на вопрос о том, какие социальные сети будут популярны в ближайшее время.

Горностаев обратил внимание, что СМИ нужно взращивать свою аудиторию. Сегодняшние подростки, которые "обитают" в TikTok, через несколько лет будут принимать решения и станут ньюсмейкерами, а это значит, что до них нужно доставлять информацию и приучать к чтению или просмотру своего ресурса.

Нужно понять, мы конкуренты или партнеры: участники SputnikPro о мастер-классе

"Видео всегда было самым востребованным продуктом для широкой аудитории. Всегда лучше один раз увидеть. Но важно и уметь сопроводить свое видео текстом, взяв оттуда самые важные вещи. Услышав какую-то фразу из видео, сознание может исказить ее спустя время. А текстовое подтверждение в этом помогает понять, что было сказано именно так", – рассказал о нынешних предпочтениях пользователей социальных сетей.

Также Горностаев заявил, что сейчас Instagram является самым успешным для монетизации тех или иных проектов. При этом у Telegram в этом отношении имеется большой потенциал.

SputnikPro: эксперт озвучил рецепт успешного подкаста из пяти пунктов

Медиаменеджерам замглавреда МИА "Россия сегодня" порекомендовал иметь премиальный фонд, который можно будет тратить для поощрения журналистов. Горностаев подчеркнул, что для журналистов лучшим стимулом для работы и невыгорания является поощрение, как психологическое, так и материальное.

Полное видео с мастер-класса Дмитрия Горностаева доступно по ссылке 

Отметим, в минувший четверг, 8 июля, в студии Sputnik Казахстан прошли модули на темы "Тренды в медиа" и "Подкасты от создания до продвижения". Спикерами мастер-классов выступили заместитель главного редактора МИА "Россия сегодня" Наталья Лосева и руководитель центра инновационной журналистики дирекции новых медиа МИА "Россия сегодня" Иван Громов.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – проект международного информационного агентства и радио Sputnik для журналистов, студентов профильных вузов, сотрудников пресс-служб и медиаменеджеров, направленный на обмен опытом и развитие профессиональных связей с зарубежными коллегами.

Ведущими модулей проекта выступают как медиаменеджеры Sputnik, так и другие известные российские эксперты.