Пресс-центр

Мы должны понять Даню Милохина и Моргенштерна: как СМИ разговаривать с поколением Z

Автор Telegram-канала "НеСоциальная Сеть" на вебинаре SputnikPro дал советы по общению с зумерами
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 28 мая — Sputnik. Как СМИ достучаться до поколения Z, рассказал журналистам из стран ближнего зарубежья известный блогер и эксперт в области PR Трофим Татаренков.

"Для нас как для коммуникаторов - это полный пересмотр вообще всего, это полный пересмотр входа в это информационное пространство", - отметил эксперт.

Он напомнил знаменитую фразу Стива Джобса о том, что новое поколение живет по принципу - не заставляйте меня думать. Поколение Z живет в виртуальной реальности, его представителям дается сложно анализ, но им легче найти информацию в интернете. В этом случае журналист должен "пережевать" информацию и выдать ее.

"Умные люди подогнали целую философию под названием TikTok, к примеру. Там вообще нет длинных отрезков информации. Там есть та самая минута, которая у нынешнего поколения считается критически максимальным временем, когда они могут держать концентрацию. Минута одна и все", - отметил он. 

Мы должны понять Даню Милохина и Моргенштерна: как СМИ разговаривать с поколением Z

Масс-медиа, по его мнению, не смогут донести до поколения Z свои ценности, если продолжат коммуницировать так, как нравится самим СМИ. Молодых людей больше интересует динамичная картинка, а не длинные кадры. Если кадр в кино 1952 года мог длиться 11 минут, сейчас средний кадр в Голливуде – 11 секунд, и там понимают, как в нынешних реалиях можно привлечь ребенка коротким кадром.

Чтобы донести до представителей этого поколения какой-либо смысл, нужно информацию сразу переводить в удобный для них канал коммуникаций. Не заставлять их думать, а дать все "на блюдечке с голубой каемочкой" и желательно там, где они находятся сейчас, – в интернете.

Каких экспертов нужно брать для раскрутки своего YouTube-канала

Журналисты должны делегировать молодому поколению возможность коммуницировать на своем собственном языке.

"Чтобы достучаться до молодого поколения, мы должны понимать в общих чертах инструмент, понимать, как привлечь их внимание, дальше мы должны отдать инициативу в их руки", - считает эксперт.

Тем не менее, отстраиваясь от ситуации, СМИ должны заинтересовать лидеров мнений.

"А лидер общественного мнения сегодня – это король вечеринки в наше время. Вот приходит в класс авторитетный пацан, и какую бы чушь он ни сказал, все будут его слушать как минимум, а раз будут слушать, значит обращать внимание, а значит и запоминать", - полагает Трофим Татаренков.

И потому, считает он, представителям СМИ придется понять Моргенштерна и Даню Милохина.

"Мы как профессионалы должны обязательно разобраться и понять, почему у них миллионы и миллиарды подписчиков", - сказал он.

И журналист должен подать информацию так, чтобы у лидера мнения "загорелись глаза".

Известный журналист рассказал о секретах создания удачного заголовка

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook