НУР-СУЛТАН, 25 мая – Sputnik. Качество обучения снизилось в разы: к такому мнению практически единогласно пришли как учителя, так и родители. Сами школьники отмечают, что обучение из дома в первый год воспринималось хорошо, позже такой формат надоел, и ученики стали скучать по живому общению с одноклассниками и учителями.
Детям не хватает общения
Учитель математики столичной школы Айсара Бекеева поделилась, что дистанционное обучение нисколько не облегчило работу педагогам, а, напротив, увеличила ее в разы.
"Многие учителя работают сверхурочно и не получают за это оплату. Расписание уроков у многих предметников неудобное: работаешь в две смены с разрывами. В младших классах и вовсе сложно, так как малыши нуждаются в живой поддержке учителя. Поэтому мы с нетерпением ждем, когда сможем полноценно работать в школе", - поделилась педагог.
О важности коммуникации для младшеклассников заявил и папа первоклассника Владимир Журавлев. По его словам, в дистанционной учебе есть как плюсы, так и минусы.
"Естественно, такое обучения нельзя назвать полноценным. Но мы должны понимать, что это временная вынужденная мера. Для первоклассника год начался без традиционной линейки и первого звонка. Вся третья и четвертая четверти прошли полностью на удаленке. Для малышей, конечно, лучше, чтобы им учитель преподавал в классе, им важно живое общение, контакт с педагогом", - рассказал астанчанин.
"Наша учительница под конец вообще абстрагировалась от своего класса. Просто кидала по утрам ссылки на готовые видеоуроки в YouTube и домашнее задание – номера упражнений в учебнике. Никакой внеклассной деятельности. Дети практически забыли, как зовут и как выглядит их наставник. Это плохо", - добавил Журавлев.
Мама двоих школьников Эльмира отметила, что второй год дистанционки прошел в ожидании выхода в офлайн.
"Ждали все - и родители, и дети, и учителя. В те небольшие периоды, когда разрешалось посещать школу, ребенок шел на уроки с удовольствием. И вообще встретиться с одноклассниками считалось большой удачей. По организации уроков в дистанционном режиме: в этом году все было уже апробировано, дети и учителя уже без паники подключались к урокам. Проблемы с интернетом, которые возникали у детей, например, воспринимались с пониманием", - рассказала астанчанка о процессе учебы.
Как будут работать летние школы в Казахстане
Казахстанка добавила, что новый формат обучения, внедренный в пандемию, привел к тому, что некоторые дети стали мухлевать на онлайн-уроках. Школьники не подключали видеокамеру и продолжали заниматься своими делами во время уроков.
"По качеству знаний скажу, что детям однозначно сложнее учиться из дома, поэтому знания ухудшились, дети стали слабее. Это сказалось и на оценках. При этом у меня двое школьников, один экстраверт, активный, любознательный – скатился на четверки, второй – интроверт, наоборот, стал отличником, так как ученики теперь не мешают на уроках. В любом случае традиционное обучение в разы лучше", - отметила родительница.
Страхи выпускников
Ученик 11 класса Берик отмечает, что дистанционное обучение поначалу воспринял на ура. Однако позже понял, что многое в таком формате обучения теряется.
"В классе мы могли непонятые вещи спросить у учителя. Сейчас у учителей времени на это нет, и со всем нужно разбираться самостоятельно. Нам много задавали домашней работы, СОЧи, СОРы выполняли. Еще мы поняли, что в этом году закончим школу, и больше не увидимся с одноклассниками, за эти два года нам не удалось нормально понять, что мы старшеклассники", - рассказал выпускник.
Берик планирует поступать в медицинский вуз. Выпускник поделился, что боится не поступить на грант, так как чувствует значительные пробелы в своих знаниях, которые образовались за время дистанционного обучения.
"Не хотим третьего года дистанционки"
Мама столичной второклассницы Ксения Воронина окончание второго учебного года в дистанционном режиме называет праздником "с сединою на висках" и "со слезами на глазах".
"Моя дочь в прошлом году дистанционно окончила первый класс – в ее жизни был первый звонок, но не было первого последнего звонка, нет и второго. Почти весь учебный год она провела у родственников в другом городе. Потому что "нет школы – нет и продленки", а с кем оставить младшего школьника – проблема родителей", - рассказала она.
Ксения отмечает, что плюсы удаленной учебы в том, что ребенок территориально не привязан, усваивать знания можно хоть в саду под яблонями. С другой стороны, учебный день скомкан и разорван одновременно.
"С учителями нам повезло, но с утра у ребенка идут основные предметы, а с 16:00 - языки. Вот и получается, что дети учатся весь день, и, несмотря на массу свободного времени, по сути, его нет. Плюсом могла бы стать экономия на школьной форме. Зато пришлось купить второклашке персональный ноутбук. И телефон – чтобы подключаться к интернету там, где нет wi-fi", - рассказала о возросших расходах во время дистанционки астанчанка.
Также мама второклассницы напомнила, что во время внедрения дистанционки глава Минобразования Асхат Аймагамбетов заверял - "трех лет дистанционки не будет". Однако в это казахстанские родители верят с трудом. Так как уже сейчас в дежурные классы родители умудрялись приводить детей с температурой и насморком.
Столичный учитель биологии Аскар Жакупов выразил солидарность с родителями и отметил, что, несмотря на все прилагаемые усилия, до очного обучения дистанционке далеко.
Столичные школы "заминировали" накануне последнего звонка в Нур-Султане
"Мы видим, что многие ученики "провалились" по знаниям. Тут и отсутствие мотивации, нет должного внимания со стороны родителей, да и сами учителя уже устали от такой половинчатой учебы. Времени уходит у нас много, а результат гораздо хуже", - выразил мнение педагог.
Школьный биолог выразил надежду на то, что грядущий учебный год благодаря массовой вакцинации населения удастся начать и закончить в традиционном формате обучения.