НУР-СУЛТАН, 24 мая — Sputnik. Свыше 70% ссылок в интернете перестают работать спустя 20 лет. К такому выводу пришли сотрудники Гарвардской школы права вместе с журналистами.
Для примера они взяли ссылки в статьях The New York Times, и оказалось, что более половины из них, начиная с 1996 года, частично или полностью ссылаются на "мертвые" страницы. Это, в свою очередь, подрывает доверие к журналистике и снижает информационную ценность контента.
В рамках исследования эксперты рассмотрели более 553 тысяч статьей, которые содержат внутри себя почти 2,3 миллиона ссылок на внешние сайты. Около 6% из них "умерли" только за три последних года, а если считать с 1998 года, то доля "мертвых" ссылок в статьях превышает 72%. Обычно эти ссылки выдают ошибку 404 ("Не найдено") или перенаправляют на главную страницу целевого сайта — но бывают варианты и похуже, сообщает BuzzFeed.News.
Иностранцам могут ограничить доступ на популярный сайт объявлений Казахстана
Вокруг "мертвых" ссылок на крупных ресурсах выстроена целая теневая индустрия. Если такая ссылка ведет на несуществующий сайт, то его могут "реанимировать" на заказ с тем же доменом и такой же адресацией до конкретной страницы. Но вместо оригинальной информации на этой странице могут разместить рекламу или страницу с прямо противоположной информацией.
Например, в 2011 году член Верховного суда США Сэмюэл Алито высказался об отмене запрета на продажу "жестоких" видеоигр детям в Калифорнии. Он представил ссылку на подробное объяснение своего мнения. Но эта ссылка быстро "умерла" и стала вести на плашку с насмешливым сообщением.
По мнению авторов исследования, рост числа недействительных со временем ссылок — большая проблема не только для журналистов, но и для всего интернета.
Очередной сбой произошел в работе приложения Ashyq
Решить проблему отчасти могут архивирующие сервисы, такие как Wayback Machine или Perma.cc, но глобально они вряд ли могут изменить текущую тенденцию к распаду контекста повествований и исчезновению источников информации.