Радио

Вам продали некачественный товар: что делать - совет эксперта

О том, как защитить свои права, если вам продали некачественный товар, рассказал руководитель департамента по защите прав потребителей Алматы Арман Аксубаев
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Вам продали некачественный товар: что делать - совет эксперта

Аксубаев отметил, что по закону "О защите прав потребителей" продавец обязан продать потребителю товар надлежащего качества, пригодный для использования.

"В противном случае потребитель вправе по своему выбору потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения своих расходов на устранение недостатков товара, замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, а также расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы", - сказал Арман Аксубаев.

Лига потребителей помогла вернуть казахстанцам почти миллион долларов

Он добавил, что требования можно предъявить при условии, если они обнаружены в сроки, установленные законом.

"Так, если на некачественный товар установлен гарантийный срок, то потребитель вправе предъявить требования в течение гарантийного срока. Если на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором", - отметил Аксубаев.

Может ли покупатель участвовать в проверке качества и проведении экспертизы товара и что делать, если чек утерян, слушайте в подкасте Sputnik Казахстан.

Как улучшить защиту прав потребителей, рассказали в Минторговли