Как сообщает американский автопроизводитель, к середине 2026 года все модели в Европе получат гибридные версии, а с 2030 года вся пассажирская линейка автомобилей в регионе будет представлена только электрокарами. Решение связано с новыми ограничениями европейских регуляторов и жесткими стандартами по выбросам углеродных газов — компании, которые занимаются производством автомобилей, ожидают серьезные штрафы в случае нарушения экологических стандартов.
Для осуществления этого плана компания инвестирует $1 миллиард в новый центр по производству электромобилей на своем заводе в немецком Кельне. В глобальном масштабе Ford намерен потратить на электрификацию $22 миллиарда до 2025 года и еще $7 миллиардов направить на развитие технологий автономного вождения. Этот шаг будет поддержан стратегическим альянсом с Volkswagen Group по использованию платформы электромобилей VW MEB. По словам представителей корпорации, первый серийный электрокар европейского производства для массового рынка сойдет с конвейера в Кельне уже в 2023 году.
«Мы успешно реструктурировали Ford of Europe и вернулись к прибыльности в четвертом квартале 2020 года. Теперь мы стремимся к полностью электрическому будущему в Европе. Наше сегодняшнее заявление о преобразовании предприятия в Кельне, где мы работаем на протяжении уже 90 лет, является одним из важнейших решений в истории компании», — прокомментировал президент Ford of Europe Стюарта Роули.
Отмечается, что электромобили будут особенно важны для люксового бренда Ford Lincoln и линейки коммерческих автомобилей Transit.
Напомним, в настоящее время в линейке Ford много гибридов, но только два полноценных электромобиля: кроссовер Mustang Mach-E, показанный осенью 2019 года, и фургон E-Transit, представленный в конце 2020 года.