В Казахстане будут "следить" за обувью для борьбы с "серым" импортом

Введение обязательной маркировки обуви в Казахстане планируется во второй половине 2021 года. По оценкам, серый рынок обуви по своим объемам практически равен официальному
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 8 фев – Sputnik. В Казахстане завершен пилотный проект по маркировке обуви, сообщает пресс-служба Центра развития цифровой экономики (дочерняя компания АО "Казахтелеком").

В проекте участвовали пять казахстанских фирм-производителей обуви - "КазлегПром-Алматы", SAMHAT, ZShoesKZ, Almaty Eco Trade Company, "ТаразКожОбувь", а также 16 импортеров из Китая, Турции, Украины, Испании ("Спецобувьторг", "Спэниш ритейл Казахстан", Uterque Kazakhstan и другие).

В Казахстане и ЕАЭС введут маркировку обуви

С 30 июля по 31 декабря 2019 года фабрики маркировали свой товар специальным кодом DataMatrix. Этот код присваивался каждой партии товара в момент производства. В нем "зашита" цифровая информация о производителе, импортере, серийном номере партии товара и прочие сведения, необходимые для контроля за его перемещением. Этот код, благодаря криптозащите, невозможно подделать.

В Казахстане будут "следить" за обувью для борьбы с "серым" импортом

Промаркированная обувь вносилась в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ). Впоследствии обувь поступала в магазины, после чего выводилась из оборота. Весь путь товара от производства до продажи конечному потребителю теперь можно отследить в ИСМПТ.

Соглашение о маркировке товаров на территории Евразийского экономического союза Казахстан ратифицировал в 2019 году.

Обязательная маркировка товаров может снизить их стоимость на 5-10% - Минторговли

"В ходе "пилота" мы выявили уязвимые места на всех этапах маркировки продукции, собрали предложения от участников оборота обувных товаров. Часть из них уже внедрили. Но работа с бизнесом по совершенствованию процессов продолжается, параллельно улучшаем информационную систему", - отметила Бикеш Курмангалиева, генеральный директор Центра развития цифровой экономики.

Введение обязательной маркировки обуви в Казахстане планируется во второй половине 2021 года.

"Мы уверены, что данная мера поможет "обелить" рынок и защитить казахстанского потребителя от подделок и некачественной продукции", - заявила Курмангалиева.

Отмечается, что обязательную маркировку обуви с июля 2020 года уже ввела Россия. В результате официальные данные объема рынка только в течение первых месяцев выросли в несколько раз.

Обязательная маркировка товаров может создать нервозность на рынках ЕАЭС – Мясникович

В Казахстане официальный объем обувного рынка с учетом импорта и местного производства в 2019 году составил 36,5 миллиона пар, а объем теневого оборота, по оценкам экспертов, еще 34 миллиона пар.

Напомним, что обязательная маркировка ряда табачных изделий в РК введена уже с 1 октября 2020 года. На данный момент единым оператором по маркировке и прослеживаемости товаров является АО "Казахтелеком".