Netflix рассказали об использовании ИИ для продвижения фильмов

Американский стриминговый сервис Netflix начал использовать искусственный интеллект для рекомендаций фильмов пользователям. Платформа представила модель ИИ, которая подбирает зрителю кино и сериалы и может предсказывать потенциальную аудиторию и коммерческий успех шоу
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Представители сервиса Netflix рассказали, что они используют модель на основе ИИ в первую очередь для продвижения контента собственного производства. Алгоритм анализирует большой массив данных о пользователях, использует метаданные шоу, теги и аннотации, в результате чего формирует «карту сходств». Netflix анализирует клики своих 100 миллионов зрителей, чтобы получить уникальную детализацию предпочтений просмотра. Так маркетологи платформы узнают, какие сериалы и фильмы потенциально могут оказаться наиболее популярными у конкретных пользователей и могу предсказать успех разрабатываемого контента.

Кроме того, модель анализирует размеры аудитории фильмов и сериалов в отдельных странах. Так, ИИ выяснил, что драмы больше любят смотреть в Испании, поэтому маркетинговая команда платформы будет готовить субтитры и дубляжи шоу для этой страны раньше, чем для других. Поскольку алгоритм имеет доступ к гораздо более широким данным, чем просто библиотека сервиса, его выводы можно считать достоверными.

По словам экспертов, использование ИИ может ограничить аудиторию авторских фильмов на Netflix. С другой стороны, система облегчает продвижение оригинальных сериалов сервиса, которые набирают большое количество зрителей.
Ожидается, что следующим шагом Netflix в развитии технологий персонализации станет использование машинного обучения и ИИ для создания персонализированных трейлеров. Алгоритм сможет не просто выбирать наиболее интересные сцены из фильмов, но и показывать зрителю те или иные кадры на основе просмотренного им прежде контента. Например, пользователям, которые предпочитают романтические сцены, будут предлагаться соответствующие кадры даже из боевиков.

Netflix рассказали об использовании ИИ для продвижения фильмов