5 девушек Казахстана, которые создали красивый бизнес с нуля и не прогорели в кризис

Закаленные конкуренцией с мужчинами и привыкшие много (очень много) работать на пользу не только семьи, но и собственного дела, эти женщины-предприниматели способны на все. Что уж говорить о сохранении и преумножении капитала в кризис — проще простого
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

Pure Beauty Store и Bemetic

Основатель и генеральный директор: Хади Шишкаева

Хади больше чем предприниматель, она — создатель нового продукта, который спас сначала ее саму, затем многих других женщин. Будущая создательница косметического бренда Bemetic не могла подобрать для своей проблемной кожи работающего средства. Девушке пришлось погрузиться с головой в химию и технологию, чтобы вычленить эффективные ингредиенты и узнать, с чем их нужно сочетать, чтобы запустить процесс выздоровления. Приобретенную экспертизу Шишкаева и использовала в создании собственной линии средств для кожи. Протестировав на себе, близком и затем дальнем круге знакомых, Хади запустила в США технологичный процесс производства бьюти-средств, потратив на это всего около $2000: придумала дизайн и запустила бренд Bemetic и концепт-стор Pure Beauty. Первую же партию сывороток раскупили за два часа. Сейчас это уже огромный бизнес, который продолжает расти и не боится кризиса эпохи пандемии.

Kухня’S

Создатель: Сания Ким

Многие женщины, получив возможность переосмыслить себя во время декретного отпуска, мечтают создать что-то свое, чтобы не возвращаться в офис. У Сании Ким это получилось: в декрете она начала много готовить и, когда ребенку было два года, организовала кулинарную школу Kухня’S. Маленькое семейное начинание выросло в огромный бизнес с выручкой более 3,5 млн тенге. Правда на это ушло несколько лет. Но дело того стоило! 

MM Group

Основатель и генеральный директор: Мольдир Менсулу

Этой девушке рано пришлось стать самостоятельной. Приходилось иногда и официанткой работать, и даже ночевать в машине. Так не могло долго продолжаться — будущая глава строительной компании решила с нуля начать то, в чем, по ее мнению, не было конкуренции среди женщин, а значит, можно было стать первой. 25-летняя Мольдир набрала по объявлению бригаду рабочих и начала делать ремонты в квартирах. Цены были ниже, чем у конкурентов, а качество — на высоте, поэтому клиенты Менсулу стали рекомендовать ее фирму своим знакомым. Позже к квартирам присоединились нежилые помещения и даже субподряды на полноценное строительство объектов. Сейчас Мольдир Менсулу управляет строительной компанией с оборотом около 3 млрд тенге.

Lulu

Основатель: Асель Машанова

Бывший финансист (они разве бывают бывшими?) вовремя заметила, что крупные косметические концерны потихоньку вытесняют с рынка молодые инновационные марки, делающие чистые «интеллектуальные» продукты без сульфатов, парабенов и прочей химии. Именно на такой нишевой косметике сконцентрировалась Адель Машанова, когда открывала свой мультибрендовый косметический концепт-стор Lulu. В магазине представлены марки Is Clinical, Allies of Skin, Rejudicare и другие. Год назад новый магазин сети открылся даже в Москве, в престижном районе Патриарших прудов.

Elements

Основатель: Диана Тлеулиева 

Идею открыть первый в Казахстане магазин популярного в Европе формата one-stop-shopping Диана привезла из Лондона, где изучала модную журналистику. Концепт-стор собрал самые милые предметы интерьера и красивого образа жизни, а оформление магазина получило престижную британскую интерьерную премию International Property Awards в категории Retail Interior. Гости магазина могут не только купить понравившийся товар, но и обсудить последние коллекции в формате задушевной беседы друг с другом или экспертами бренда за чашкой кофе. В период пандемии вырос объем онлайн-продаж: люди стали больше времени проводить дома и заниматься декором, в итоге выручка магазина выросла на 55%.