Компания уже открыла новую лабораторию по созданию электродвигателей в Шанхае — передовые силовые установки будут создаваться специально для полностью электрических и гибридных автомобилей. Кроме того, у Volvo уже есть действующее предприятие по разработке электромоторов в шведском Гетеборге.
«Благодаря внутреннему проектированию и разработке мы можем сделать наши электродвигатели еще более совершенными. Постоянно улучшая их характеристики с точки зрения энергоэффективности и комфорта, мы создаем уникальный опыт вождения на электротяге для Volvo», — заявил технический директор VolvoCars Хенрик Грин.
В компании считают, что собственные разработки позволят инженерам повысить энергоэффективность и общую производительность, так как Volvo сам будет оптимизировать электродвигатели и всю электрическую трансмиссию новых автомобилей.
Первый серийный электромобиль Volvo — компактный кроссовер XC40 Recharge — был представлен в прошлом году. Новинка 2019 года получила 408-сильный электромотор и литий-ионную батарею на 78 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода до 400 км, и систему экспресс-зарядки, позволяющую за 40 минут зарядить аккумулятор электромобиля на 80%.
Напомним, что инвестиции в проектирование и разработку электродвигателей — часть масштабной стратегии Volvo Cars по электрификации своего модельного ряда и комплексного плана по борьбе с изменением климата и уменьшением углеродного следа от своей деятельности. Предполагается, что через пять лет 50% глобальных продаж шведского автопроизводителя будут составлять электромобили, остальное — гибриды. Кроме того, к 2025 году Volvo хочет уменьшить выбросы углерода от каждого из своих автомобилей на 40% в течение всего использования машины. К 2040 году компания намерена полностью перейти на электрокары и стать климатически нейтральной: перерабатывать и повторно использовать материалы, избегать выбросов углерода от производства автомобилей и других более широких операций, например в цепочках поставок.
Переходом на электромобили и гибриды сейчас активно занимаются и другие автопроизводители. Так, британский Aston Martin к 2024 году хочет получать 40% прибыли от электрокаров, японская компания Nissan к 2025 году планирует перестать продавать в Китае машины на двигателе внутреннего сгорания, а Bentley через десять лет обещают полностью перейти на электрические автомобили.