Пресс-центр

Что делать, если хочешь говорить и зарабатывать – правила для подкастеров

Как монетизировать подкасты, продвигать их и нужно ли коммуницировать с аудиторией – советы эксперта SputnikPro
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен

НУР-СУЛТАН, 6 ноя — Sputnik. Как сделать и раскрутить подкаст на удаленке, рассказал представителям СМИ из стран ближнего зарубежья на вебинаре просветительского проекта SputnikPro руководитель Центра инновационной журналистики медиагруппы "Россия сегодня" Иван Громов.

В первой части вебинара, прошедшего в конце октября, эксперт объяснил, какие бывают подкасты, как их оформлять, нужен ли сценарий и важен ли пилотный выпуск.

Во второй части Иван Громов продолжил давать советы по производству подкастов, отметив особенности их размещения в интернете.

"Есть два основных столпа – это хостинг и платформа. Хостинг – место, куда мы загружаем подкасты и где они хранятся. Платформа – место, где мы слушаем подкасты. По факту хостинг - для подкастеров, платформа – для слушателя", - сказал он.

После записи первого эпизода аудиопередачи его нужно загрузить на хостинг, пройдя процедуру регистрации. Хостинг формирует ссылку на подкаст, ее автор отправляет на выбранную платформу. На ней он появится, пройдя модерацию. Следующие эпизоды будут выставляться автоматически после загрузки. 

Что делать, если хочешь говорить и зарабатывать – правила для подкастеров

"После того, как вы запустились и начали выпускать эпизоды, как только появится определенная аудитория, возможно, к вам пойдут рекламодатели, партнеры, разные коммерческие интеграции. Здесь есть несколько моментов, каким образом можно монетизировать подкаст", - пояснил Иван Громов.

Первый, по его мнению, "самый мощный и приносящий максимальный доход", партнерский подкаст.

"Когда вы запускаете подкаст уже изначально с каким-то партнером, соответственно, вы планируете, что подкаст будет состоять из нескольких эпизодов, в каждом эпизоде у вас есть спикер от партнера. Это может быть комментарий, упоминание, оформление в стиле партнера. Это не означает, что весь подкаст будет джинсой, будет красивая нативная интеграция", - отметил эксперт.

Часто в подкасте принимает участие спикер из какой-либо компании, который раскрывает смежную тему, и за это нужно будет упомянуть название организации. Такая история – это партнерский эпизод.

Третий вариант – это рекламная интеграция, когда в начале записи автор говорит о том, что партнер этого эпизода та или иная фирма.

"Как правило, это может быть реклама не лоб в лоб, можно это всегда обыграть, сделать неплохие вставки", - подчеркнул он.

"Четвертый – это любимая подкастерская история Patreon - сайт, где вы регистрируетесь как подкастер, слушатели подписываются на вас. И раз в месяц платят фиксированную сумму, в зависимости от нее есть дополнительные "ништяки": слушать на несколько дней раньше или слушать то, что не вошло в финальный эпизод", – рассказал Иван Громов.

Преследования, обыски, депортация: как журналисту защитить себя

Как продвигать подкаст

Эксперт также пояснил, как лучше увеличить количество прослушиваний, продвигать свое творение.

"Чаще всего здесь работает классическое правило – к вам приходит спикер, потом он размещает ссылку на эпизод у себя в соцсетях. Кроме этого, есть вариант кросс-промо, когда к подкастерам приходят другие подкастеры, и после они делятся ссылочками в описании эпизода. Деньги тоже работают: если совсем не хочется задумываться, то всегда можно купить рекламу", - сказал спикер.

Еще одна немаловажная деталь – обязательно давать аудитории возможность высказаться. Если такой опции не будет, пользователи придут на платформу подкастов и будут писать там гневные комментарии и прочее.

"Поэтому всегда нужно стараться сделать площадку для того, чтобы слушатели, которые с вами согласны или нет, могли об этом написать. Вам это дает обратную связь от слушателей либо понимание, что им, например, хочется еще услышать", - добавил эксперт.

Он рекомендовал создать группу, страницу в социальной сети или чаты в мэссенджерах, где люди смогут писать свои комментарии.

Секреты SEO-оптимизации новостного сайта для редакторов и не только

В 27-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.

SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.