НУР-СУЛТАН, 30 окт — Sputnik. В следственном изоляторе столицы за год родился третий ребенок.
По информации пресс-службы комитета уголовно-исполнительной системы МВД Казахстана, сотрудники учреждения ЕЦ-166/1 департамента УИС Нур-Султана уже в третий раз в этом году становятся "крестными родителями" малышей, чьи мамы содержатся в столичном следственном изоляторе.
"В этот раз мальчик, Артем, настоящий богатырь. Скоро еще две наши девушки станут мамами. Я сама мама, поэтому прекрасно понимаю, как тяжело приходится в таких местах женщинам в положении. Конечно, стараемся создать максимально комфортные условия для них и их детей, все то, что в наших силах", - рассказала старший оперуполномоченный режимного корпуса №3 майор юстиции Алла Жумадильдинова.
Осужденная Дарья, ставшая новоиспеченной родительницей, рассказывает, как поначалу было нелегко.
Освободили по ошибке: павлодарку возвращают в колонию после 6 месяцев свободы
"Когда я оказалась здесь, было морально очень тяжело, тем более будучи в положении. Но сотрудники относились с понимаем, поэтому вскоре стало легче. В целом я благодарна руководству учреждения. Я не ожидала такого теплого отношения", - поделилась женщина.
Еще одно учреждение, где матери, отбывающие наказание, находятся вместе с их детьми – Дом ребенка в исправительном учреждении ЛА-155/4 Алматинской области.
Сейчас там воспитываются 24 малыша. Воспитательный процесс такой же, как и в обычном детском саду с воспитателями и нянечками. Одно лишь отличие – все происходит за колючей проволокой.
Байрам Асланов, начальник Дома ребенка, отмечает, что для детей и их осужденных мам здесь созданы все необходимые условия. Дети тут могут находиться только до трех лет, после достижения этого возраста дети направляются в детские дома, либо их забирают родственники, а в лучшем случае – их матери освобождаются и уходят на свободу вместе с детьми.
Балиева: мы нарушаем права рожденных в колониях детей
"Наш Дом ребенка похож на обычный детский сад по режиму работы: у нас три группы – "ползунковая", где воспитываются дети от 0 до 10 месяцев, "ходунковая" - с 11 месяцев до 1,5 лет и "старшая" – с 1,5 до 3 лет. В каждой группе работает по одному гражданскому воспитателю и по две нянечки из числа осужденных", - рассказал о работе Дома ребенка Асланов.
Дом ребенка полностью обеспечивается за счет государства.
В период карантина все помещения проходят кварцевание, занятия проходят погруппно, чтобы избежать излишних контактов в период пандемии.
Кроме этого, все беременные осужденные могут получить психологическую поддержку, действует школа мамы и ребенка, имеется врач-педиатр. Разрешено посещение близкими родственниками.