Когда в 2006 году на экраны вышла первая часть псевдодокументальной комедии про казахстанского журналиста Бората Сагдиева, шутки из этого фильма воспринимались исключительно как шутки. Да, глупые, но все равно смешные: «Приезжайте в Казахстан, он классный!» Тогда мало кто думал, что никому не известный английский комик Саша Барон Коэн, сыгравший Бората, поднимет вместе с режиссером Ларри Кингом 260 000 000 долларов в прокате и сделает себе мировое имя на унижении «славной казахстанской нации».
«Ну что же вы без чувства юмора, ну как так можно», — упрекали казахстанцев те, кому фильм казался смешным. «Не принимайте все близко к сердцу, это всего-навсего комедия о вымышленной стране». Однако вымышленную страну не стоило называть Казахстаном, а фильм этот — прямое оскорбление народов бывшего СНГ и насмешка над казахстанцами, — считают авторы протеста против выхода на экраны второй части «Бората».
Процесс бана второй части «Бората» начался с твиттера. В социальной сети появился хештег #CancelBorat, а пользователи со всего мира стали выражать негодование тем, что в 2020 году можно вот так вот запросто ставить одну нацию выше другой. Любые уничижительные намеки в адрес того или иного этноса неприемлемы, так считает большинство людей.
К #CancelBorat присоединились TikTok, Instagram, Facebook и СМИ. В соцсетях не так-то много комментариев на казахском или русском — люди со всего мира протестуют на английском языке. Участники флешмоба считают, что движение #CancelBorat так же важно, как #Blm, ведь дискриминация любого народа неприемлема.