Dior
Мир будет рушиться, леса гореть, вирусы мутировать, а Dior — проводить величественные показы в парижском саду Тюильри. Правда, на этот раз шоу смогло принять всего 350 гостей, а не 1750, как обычно. Сама коллекция напоминает о домашнем текстиле: плотные ткани и орнаменты — о коврах, полосы — о кухонных полотенцах, лоскутная техника — о теплых одеялах. Коллекция как бы говорит: в этом году наряжаемся дома. И в следующем тоже.
Kenzo
Показ весенне-летней коллекции прошел за пять дней до того, как основатель модного дома Кендзо Такада умер от последствий коронавируса в одной из парижских клиник. В коллекции упор сделан на головные уборы с защитными сетками. Вряд ли они надежны в борьбе с вирусом, но по меньшей мере очень красивы. Показ прошел при минимуме гостей на открытом воздухе.
Hermès
Модный дом напомнил, что главное, о чем стоит сейчас говорить, — это ценность человеческого контакта друг с другом. Простая близость, объятия, прикосновение к коже — все это важнее, чем цвета, фасоны или с чем там еще ассоциируют моду. Коллекция получилась максимально тактильной, собрав вещи, к которым буквально хочется прикасаться. Дизайнер Надеж Ване-Цыбульски отказалась искать новые диджитал-форматы и обратилась к своим старым университетским наброскам. Их адаптировали и разослали модным редакторам, а сам показ прошел при минимуме гостей.
Balenciaga
Бренд отказался от показа и представил коллекцию в виде фильма. Он называется «Солнечные очки ночью» и показывает людей в темных очках, одетых в темное, в ночи. Видимыми их делают лишь яркие акценты, блестящие фактуры и мощный свет, выхватывающий фигуры извне. Этот свет, как выздоровление, выхватит нас из карантина рано или поздно.
Givenchy
Вместо шоу большой друг Канье Уэста и ответственный за наряды Леди Гаги Мэтью Уильямс — новый креативный директор Givenchy — показал презентацию лукбука. На минималистичном белом фоне модели просто стоят и демонстрируют одежду: здесь строгие геометричные линии, прямоугольные плечи и много голой кожи.
Miu Miu
Недавно состоялся показ итальянского бренда, который по традиции проводит шоу в Париже. Miu Miu не стали заставлять гостей лететь во Францию: модный дом организовал трансляции, посредством которых шоу не только будет показано модным VIP-персонам, но и сами эти персоны были показаны на шоу. Вместо декораций везде появятся экраны, транслирующие реакцию гостей. Кромешный диджитал-формат. Жаль, ведь так хотелось, чтобы все по-настоящему.