НУР-СУЛТАН, 3 окт — Sputnik. Комитет по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции Казахстана в третий раз подал коллективный иск к авиакомпании Bek Air от граждан граждан, которым до сегодняшнего дня не возвращены средства за приобретенные билеты.
"В настоящее время Турксибским районным судом Алматы рассматривается третий иск, в котором комитет представляет интересы 482 человек (845 билетов на сумму более 30 миллионов тенге)", - говорится в сообщении комитета.
Для всестороннего и объективного рассмотрения дела в ходе судебного заседания, прошедшего накануне, комитет ходатайствовал суд истребовать письменные доказательства у ответчика, привлечь к участию в суде прокурора, уполномоченной организации АО "Авиационная администрация Казахстана", агентов по продаже билетов, а также граждан, чьи интересы представляет комитет.
Половине покупателей авиабилетов вернули деньги после их обращения в Минторговли
Однако данные ходатайства судом не поддержаны и отклонены.
Вместе с тем комитет в рамках правового поля продолжит принимать все необходимые меры по возврату денежных средств потребителям.
Следующее заседание суда назначено на 13 октября.
Ранее министр торговли и интеграции Бахыт Султанов сообщал, что суд обязал авиакомпанию Bek Air вернуть 60 миллионов тенге пассажирам за приобретенные билеты.
Авиакатастрофа Bek Air под Алматы
Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части.
В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, позже скончался второй пилот. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.
Авиационная администрация Казахстана приостановила действие сертификата эксплуатанта и сертификатов летной годности Bek Air по причине того, что за последние три года в авиакомпании произошли два крупных происшествия.