НУР-СУЛТАН, 2 окт — Sputnik. Как писать о проблемах города, чтобы получать трафик и цитируемость, рассказала журналистам из стран ближнего зарубежья руководитель РИА Новости Недвижимость, входящего в медиагруппу "Россия сегодня", Ольга Набатникова.
Запрос на формат новости у людей меняется. Главная боль читателя – средства массовой информации не объясняют новости, отметила Набатникова, подчеркнув, что СМИ теперь борются за внимание со множеством других источников информации. К тому же трансформируется способ потребления информации.
"Сейчас журналист постоянно должен думать о своей аудитории, и не просто думать, а понимать, что это за прочтения - это прямой трафик, трафик с новостных агрегаторов, это люди, которые пришли на статью из-за большого количества репостов в соцсетях, может, люди нашли меня с помощью поискового трафика, может, благодаря рекомендации партнеров или помогла рассылка", - пояснила эксперт.
Зацепить внимание аудитории на фоне большого объема всевозможного контента можно подачей материала:
- личная польза для читателя: полезно в его жизни, помогает его личному развитию, способствует повышению его статуса;
- развлечения: приятно и привлекательно потреблять, имеет высокую развлекательную ценность, веселое содержание и доставка;
- социальный поворот: интересный ракурс в истории, отвечает повестке дня, помогает выработать собственную позицию, отличается от предсказуемого.
Материалы должны вызывать эмоции, отметила Ольга Набатникова. Лучше рассказывать о городских проблемах, которые вызывают негативные эмоции аудитории, "разворачивая их в позитив".
По ее словам, в таких форматах, как репортаж, фотолента, легкий обзор (гид), викторина, хорошо "эксплуатировать" жанр эмоций.
Секреты SEO-оптимизации новостного сайта для редакторов
Тренды в СМИ
Набатникова объяснила, какие тренды сегодня следует учитывать СМИ. Новости доминируют в инфопотоке, при этом появился новый тип читателя, который читает только заголовки.
Тексты необходимо подстраивать под требования новостных агрегаторов и других платформ, чтобы привлекать читателей через эти каналы.
Причем один и тот же контент должен быть мультиформатным - под разные каналы распространения информации. От журналиста требуется быть не столько мультимедийным, сколько "многостаночным" в плане переупаковки контента, считает она.
Это тяжелая профессия - эксперт SputnikPro о работе в новостной "кухне"
Еще журналисту следует уметь продвигать свои тексты - работать в соцсетях и мессенджерах. Нужно превращать историю в проект, а затем реализовывать этот проект в проектной команде.
В 22-й онлайн-сессии просветительского проекта SputnikPro приняли участие представители СМИ из Казахстана, России, Азербайджана, Кыргызстана, Беларуси, Армении, Молдовы, Абхазии и Осетии.
SputnikPro - это международный проект информационного агентства Sputnik, в рамках которого ведущие медиаменеджеры и журналисты проводят мастер-классы, презентации и тренинги. Следите за новостями проекта на нашей странице в Facebook.